Вы здесь

Гудаури. Как оно было и основные впечатления.

Я очень давно хотел попасть и в Грузию и в Гудаури, но то времени не было, то случая не было. И вот в этом сезоне появилась и возможность по времени, и собралась отличная боевая компания, и получилось приехать. Официальный отчет пока в работе, но сейчас хочется неформально поделиться основными эмоциями от поездки.

Интерес к Грузи у меня был связан с несколькими моментами. Во-первых, мне самому была интересна эта страна с точки зрения кухни, вина, культуры. Во-вторых, меня интересовала безвизовая альтернатива российскому Кавказу. Интересов к Грузии много, а информации о ней у меня было мало. А так как я не особенно доверяю российским горнолыжным интернетам я решил сам съездить и все посмотреть и проверить лично. Выделилось время и мы дружной обстрелянной командой поехали.

Дорога.

Ехали на машине. Я добрался на своей машине от Питера до Москвы. Дорога была чистой и приятной несмотря на мороз. Середина пути оказалась в Химках. До Химок от Питера я ехал столько же сколько от Химок до Коньково. Зачем в Москве иметь машину если ехать на ней все равно невозможно? В Москве переночевал, пересел в московскую машину к московской части команды и рано утром в пять мы отправились в путь. Планировали сделать привал в Железноводске по причине наличия там квартиры в которой можно заночевать. В дороге, на М4 в районе города Каменс-Шахтинск нас поджидал неприятный сюрприз в виде пурги и закрытой по ее причине дороги. Пришлось ехать в объезд. Но, даже и без объезда скорость движения по трассе была крайне небольшой: видимость была сильно ограничена, дорога чистый лед, множество фур валяющихся в кюветах.

В Железноводск добрались к четырем часам утра. Устали, но делать нечего. Понимая, что на второй день нам осталось ехать совсем немного спокойно отоспались никуда не торопясь. Утром нас ждал прекрасный вид из окна который вдохновил нас ощущением близости прекрасного катания.

От Железноводска достаточно быстро через Владикавказ добрались до границы на военно-грузинской дороге. Прошли границу быстро меньше чем за час. Никто не докапывался и никаких проблем или вопросов не было. Грузинские погранцы были веселы и шутили много. Поставили в паспорт свою круглую печать. Позабавило то, что русские в Грузию едут без визы, а вот грузины в Россию по визе. Мелкой неожиданностью стало обязательность страхования машины которую ввели ровно в день нашего приезда. Сделали страховку без проблем, быстро и недорого. Далее нас ждала военная дорога и перевал. Снега было не много, но местами дорога была стремной с виду.

Хотя виды по дороге совершенно прекрасные. Так же, дорога проходит через деревню Коби которая важна для любителей фрирайда - именно сюда выходят сразу несколько фрирайд-маршрутов с выездом на такси. Прямо с дороги можно сделать просмотр трассы перед спуском, сделать фотки для анализа и планирования линий спуска.

Курорт.

По прибытию в Гудаури раскатались и начали думать о дальнейшем интересном катании. Курорт современный с виду, но в деталях пока есть нюансы. Например, никакой обещанной обновляемой актуальной информации о лавинной обстановке нет. Но, лопата и прочие инструменты есть и выяснить состояние снега не сложно - шурф за полчаса и вся информация на лицо.

На лавинную службу надейся, а сам не плошай и имей необходимый инвентарь с собой. Хорошо кататься с подготовленной командой.

Количество и качество снега нас полностью устроило и мы методично начали обкатывать все вокруг. Все что было доступно с канаток раскатывается моментально, но прилежащие горки доступные с пешим заходом долго остаются нетронутыми. Да, приходится подниматься минут двадцать ногами, но зато получается хороший спуск.

За неделю катания поймали пару хороших снегопадов, но кататься в рамках курорта после снегопада было не интересно потому как народу много и уклона явно не хватает для разгона и уверенного всплытия. Если есть ограничения по видимости то кататься сложно потому как никаких ориентиров доступных в тумане на курорте нет: нет ни леса, ни каменистого открытого рельефа. В туман лучше всего кататься в кафе. Такого катания тут в изобилии на все вкусы и предпочтения. При такой стоимости вина, при таком вкусном шашлыке плохого катания в Гудаури быть не может вообще.

Ски-тур.

Насытившись катанием в рамках курорта и по прилежащим горкам доступных на ногах начали изучать ски-турные маршруты вокруг курорта. Ски-тур в Гудаури насыщен вариантами, легок по доступности и рельефу, но тяжел по причине сильного похмельного синдрома. А иначе то как? Иначе никак не получится. Первым делом пошли к монастырю Ломиси. Это самый высокогорный монастырь в Европе. Ходу туда по красивой горе 2.5-3 часа. Подъем простой и неутомительный. Сложность определяется только масштабами вчерашнего застолья. А чай у монахов вкусный и разговоры душевные.

Монастырь действующий, службы проводятся. Место красивое и стоящее для посещения. Внизу в церкви взяли по бутылке воды чтобы монахам было что пить и отнесли их наверх. Это местная традиция: идешь в монастырь ски-туром - отнеси что-то полезное монахам: полено, воду или еще что-то. Мы несли воду. Это было нереальное искушение и мы таки процент за доставку взяли. На финише выяснилось, что вода была как раз на наш чай и пить ее можно было. Вот блин. А мы так страдали.

Тбилиси.

Один день заранее планировали на посещение столицы Грузии - Тбилиси. Город прекрасен и для туристов очень удобен. Центр компактный и насыщенный. За пару часов можно обойти основные центральные достопримечательности.

Центральные улочки уютные, спокойные и располагают к ресторанному отдыху под открытым небом. Ехать лучше на такси. Не потому, что близко, а потому, чтобы выпить. Ибо не выпить невозможно.

Старинная архитектура в сочетании с горным рельефом оставляют яркие впечатления.

Итого.

Главным и самым успешным в данной поездке было настроение. Вообще, настроение в Гудаури прекрасное. Курорт молодежный и веселый. Все занимаются своим делом: полиция следит за порядком, инструктора учат кататься, гиды водят по маршрутам, спасатели спасают, туристы веселятся. Даже при достаточно неудачной погоде настроение от поездки на пять с плюсом. Хочется сюда вернуться несмотря на все местные косяки в виде отключений электричества, нечищеных дорог, медленных подъемников, но про это будет все в официальном отчете.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...