Тестирование лыж, все же, очень интересное занятие, в том числе, и для тестера. Иногда встречаются лыжи которые реально заставляют задуматься над смыслом происходящего в жизни и пересмотреть свое отношение к определенным вещам. Сегодня на повестке тестового дня именно такие.

Еще пару лет назад эти лыжи полетели бы по результату теста в помойку без права возвращения потому как в катании в них совершенно нет никакого резаного ведения ни в их радиусе, ни в каком-либо другом. В карвинге они не работают и если и получается вырезать на них два резаных ровных следа то для этого надо сильно постараться и быть очень точным в управлении лыжами: любая минимальная ошибка в загрузке, перецентровке или в контр-вращении и лыжи дугу теряют. Но, только ли карвингом живы лыжники?
При полном отсутствии карв-составляющей, никак нельзя сказать что лыжи плохие. Да, они не режут, но зато как скребут. С точки зрения скользящего поворота лыжи вполне себе отличные. У них очень сильная и, в то же время, мягкая хватка. Лыжи позволяют легко получить контроль и при этом не бьют в ноги на неровном и жестком склоне. Управляются легко и на смене поворотов не клинятся и не цепляются. И носок и задник пружинные и работают и грузить их можно смело и по-полной не боясь что они провалятся. На выходе из поворота лыжи позволяют эффективно заваливать на задник что дает уверенный контроль и позволяет получить мощную отдачу. На скорости, при достаточной загрузки, стабильны и идут ровно не цепляясь за кочки и неровности.
Если в катании не интересует карвинг и продольное резаное ведение то лыжи могут принести много положительных эмоций позволяя кататься в широком диапазоне ритмов и скоростей в скользящем повороте. Отпускаться на скорость не страшно потому как есть полная уверенность, что лыжи остановятся ровно там где надо независимо от жесткости трассы.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | ![]() |
резаный/продольный | ![]() |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | ![]() |
резаный/продольный | ![]() |
Хватка кантов | ![]() |
Управляемость | ![]() |
Комфортность катания | ![]() |
Общие ощущения | ![]() |
Стабильность | ![]() |
Пиковая стабильность / при повороте | 8 / 22 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 6 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 17 - 20 м. |
Любимый склон | 6 - 8 |
Условия тестирования | |
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Отличные лыжи для лыжников старой школы практикующих классику или скользящий поворот и ищущих в лыжах жесткость, хватку и контроль. Людям ориентированным на современное катание и резаное ведение - противопоказано полностью.