Как все просто было лет 15 назад: была некоторая техника катания и она была, плюс / минус, одна и никаких вопросов что хорошо, что плохо, что правильно, что не правильно просто не было и все. Теперь полный салат и каша. Есть классика которая пришла из истории и никуда пока не девается, есть осовременленная классика и есть новомодный карвинг который появился в результате технологического прогресса в лыжах. И ну никак общественности не определиться что из этого правильно, а что нет. Давайте попробуем разобраться. 

Как всегда, истина где-то посередине. Опять нет только белого и черного. Есть еще много оттенков между белым и черным. Нет никакого смысла спорить о том, что правильно, а что нет. Есть смысл разобраться что для чего более эффективно и применять те или иные технические приемы именно там где они работают лучше. 

Итак. Давайте просто разберем характерные особенности каждой разновидности катания и нам станет понятно что и где катать и что, все же, круче и эффективнее. 

Классика.

С классикой относительно все понятно. Это техника катания на длинных прямых лыжах которые уже давно не делаются. Естественно, что и на современных лыжах кататься классикой можно, но зачем? Тем более, что данная техника уже видоизменилась с учетом изменения формы и конструкции лыж и теперь называется "скользящий поворот". Это не значит, что эту технику нельзя встретить на склоне. Это даже не означает что вас ей не научат инструктора которые пока еще в достаточном количестве преподают именно это катание. Но, однозначно, что техника сама по себе уже умерла. Признак смерти в том, что нет никакого ее развития. А это и значит что она умерла. А раз умерла, то и не стоит тратить на нее свое время. 

Скользящий поворот

Это и есть трансформация классики вызванная изменением формы и технологий изготовления лыж. Это та техника с которой начинается обучение катанию. Почему? Да потому, что она позволяет четко контролировать скорость и направление движения. Позволяет получать повороты любого радиуса независимо от лыж. В данной технике очень много элементов классики в которой у лыж не было никаких радиусов и потому техника не построена на использовании геометрии лыж. Это и позволяет кататься так как вам хочется. И именно поэтому ее и дают на самом начальном уровне обучения. Но. Техника не заканчивается на начальном уровне.

Кроме перехода от плуга к параллельному ведению лыж в данной технике есть еще много интересных элементов которые лежат в более экспертном уровне владения ей. Техника фрирайда по большей части состоит из техники скользящего поворота. А это тоже многое значит. Все же фрирайд это очень экспертное катание. И значение скользящего поворота во фрирайде тоже сформировано большой вариабельностью катания которое дает данная техника. Получается, что скользящий поворот дает огромные возможности горнолыжникам. Однако, есть карвинг...

Карвинг

Карвинг появился давно. Еще на классических лыжах можно было кататься резаным поворотом. Но, это был апогей развития катания и не многим такое катание было доступно. С изменением формы лыж карвинг стал доступен даже домохозяйкам потому как на современных лыжах кататься резаным поворотом проще простого. Но, так получилось, что не смотря на то, что резаный поворот стал прост и доступен, его экспертность в восприятии горнолыжной общественностью не изменилась. Карвинг продолжает считаться апогеем технического развития катания. Но почему? По сути своей, карвинг является очень ограниченной техникой катания. Кататься резаным поворотом можно только при наличии определенного простора. Склон должен быть широким длинным и безлюдным. Что само по себе редко в сосвременном мире. На практике приходится кататься по узким дорожкам густонаселенным людьми. И в таких условиях карвинг совершенно беспомощен. Во фрирайде тоже есть место карвингу, но так же совершенно ограниченное место. Попадать в безграничные поля ровного снега получается редко. По большей части приходится кататься по разбитому снегу среди хаотично разбросанных камней и тут карвинг в чистом виде не применим. Получается, что карвинг не сильно и интересная техника по причине малого диапазона применения.

Итого

В итоге получаем, что многие убеждения современной горнолыжной общественности относительно техники катания и признания карвинга некоторым высокоэкспертным катанием в корне не верно. Выходит, что новомодная карвинг-инфекция только вирус который рано или поздно должен пройти. И для того чтобы стать действительно качественным и экспертным лыжником стоит заниматься развитием у себя навыков катания всеми разновидностями техники. Собственно, опять ничего нового. Опять приходим ктому, что все техники хороши при правильном их применении. Но, все же, если рассматривать техники катания по широте спектра их применения, то можно совершенно точно отдавать приоритет скользящему повороту. Даже если вы не умеете карвить, но отлично владеете скользящим поворотом, вы сможете отлично кататься везде и получать удовольствие. Владение карвингом такой возможности вам предоставить не сможет. Как только вы попадете в условия неприменимости карвинга вы будете беспомощны.

Получается, что для того чтобы стать хорошим лыжником стоит больше внимания уделять скользящему повороту, а новомодный карвинг оставить в виде факультатива. Вреда от него нет, но и польза не велика. 

Берегите себя.