В Швеции и Норвегии есть достаточно много интересных горнолыжных курортов. Интерес к ним повышается простотой дороги для жителей живущих на Северо-Западе Росси. Тем более, что существует прекрасная возможность легко перебраться на пароме из Хельсинки в Стокгольм и обратно. Не многие знают как это и что это и потому рассказываем.

Паромы ходят каждый день. Есть две основные компании: Викинг-лайн и Силья. Силья подороже и погламурнее, Викинг попроще и подешевле. Разница в расписании полчаса. Идут борт в борт. Поэтому решайте сами что вам ближе и лучше. Суть не меняется. В остальном все одинаково. Естественно, мы говорим о пароме который возит вас с машиной. Ибо, иначе, такой паром не имеет для лыжников никакого смысла.

Билеты.

Билеты можно купить прямо в терминале при погрузке. Но, можно и не купить. Особенно если речь идет о пятнице. Заказывайте билеты заранее. Это просто. Билеты можно купить на сайте компании перевозчика, а можно и в паромных центрах которые есть в Питере и Москве В билетах есть одна уловка - возвратность. Она стоит денег. Если у вас все точно определено, то лучше всего покупать билеты не менее чем за месяц и невозвратные. Это самый дешевый вариант. При покупке билетов обратите внимание на размеры вашей машины. Если она больше чем стандартный С-класс, то заявите об этом. Вас будут грузить на другую палубу и там места ограничены. Покупать стоит автопакет. Это билет на перевозку авто и каюту на 2 или 4 человека по вашему желанию. Стоимость зависит от размеров авто и класса каюты. Так как паром идет ночью, то окно в каюте не сильно нужно потому как в нем ничего не видно все равно. Да и смотреть итам не много чего есть. А стоимость каюты с окном намного выше чем у кают без окна. Тем более, что каются без окон находятся на нижних палубах и там качает в шторм меньше. В каютах с окном качает больше. Еще в каюты без окон селются автовладельцы которые не сильно пьют на пароме и не сильно шумят. В каюты с окном селятся пешеходы которые зажигают всю ночь и мешают спать. Вот и все секреты с билетами. Выбирайте сами.

Посадка на паром.

На посадку надо приехать за 2 часа. Приехать надо на свой терминал и не перепутать. У разных компаний разные терминалы. Вот карта терминалов в Хельсинки:

В Стокгольме на обратном пути грузитесь на том терминале на который приехали в Стокгольм. 

Приезжаете на терминал и даете билеты. Паспорта и прочие документы не просят. Вам дают бумажные билеты они же ключи от каюты. Не потеряйте их. Встаете на линию которую вам укажут и вас специальный человек от туда забирает и показывает куда ехать. Вариантов куда ехать немного и не заблудитесь. Заезжаете в паром внутрь и ставите машину на передачу и ручник. Не ставьте на громкую сигнализацию. Ночью машины качает и они орут и мешают спать. Возьмите те вещи которые вам нужны в поездке и идите в каюту.

Поездка.

В каюте есть туалет и душ. Есть полотенца и белье. Иногда есть шампуни иногда нет. На пароме есть ресторанчики и бары, сауна, магазин Такс-фри, Спа, игровые автоматы, детская комната, интернет. Все доступно просто и понятно. Принимают банковские карты, кроны швеции и евро. Можно менять деньги на пароме, но курс просто грабительский. Курить можно в специальной комнате на корме. Или на открытой палубе, но там очень холодно.

Высадка.

Высадка происходит очень быстро. Не стоит ждать полной остановки парома. Еще на подходе к причалу стоит начать грузится в машину. Как только паром встанет, сразу откроют аппарель и можно выезжать.Не тяните. Заранее идите в машину и ждите. Как только откроется трюм выезжайте и удачи на дорогах швеции. Учтите, что на выходе полиция проверяет на алкоголь.