Еще один критерий оценки выступления фрирайдера - текучесть. Тут и вовсе все запущено и непонятно. С чем только не путают данный параметр оценки. И со скоростью и с плавностью линии и остановки сюда впихивают. Но, на самом деле достаточно понять принцип данного критерия и все встанет на места. Давайте разберемся.

Это комплексная оценка и понять ее можно только дословно переведя название - текучесть. Что такое текучесть? Это плавность, элегантность, равномерность ускорения и замедления, отсутвие углов и резкого изменения траектории. Вода текущая по земле не останавливается перед камнями, а плавно обтекает их не меняя своего общего направления и скорости течения. Так и во фрирайде. Райдер должен двигаться ровно и плавно как по направлению, так и по скорости. 

Получается, что данный критерий включает в себя очень много составляющих которые логично могут быть отнесены к другим критериям, но, так же можно сказать, что события проезда райдера могут влиять на разные критерии оценки. То есть, палка о двух концах. 

Разобраться, опять же, не сложно. Предположим, что райдер остановился торможением. Если это связано с потерей контроля то это штрафы по критерию "техника". А если это умышленное торможение перед прыжком не в зоне nofall то это ошибка по критерию "текучесть". То есть, всегда надо смотреть первопричины события на трассе, а не на само событие. И тогда все классифицируется просто и понятно. 

Больше баллов получит тот райдер который едет по ровной траектории из плавных поворотов на равномерной скорости и не меняет скорость ни на дропах, ни приземлениях, ни на изменениях формы рельефа. Вот и все.