Вроде как все совсем понятно. Не сложно догадаться, что оценивается само катание и техника катания. Считаем ошибки и штрафуем. Но вот только что именно считать ошибкой? Ведь сколько лыжников столько и мнений о технике. Да все не сложно. Давайте разберемся. 

Ценится когда райдер выбирает технику движения адекватно условиям рельефа. Катание должно быть ровным и управляемым независимо от того какой именно техникой едет райдер - резаным поворотом или классикой. Райдер может ехать так как считает нужным в зависимости от его уровня и состояния трассы. Штрафы начисляются за потерю контроля над лыжами когда не райдер управляет лыжами, а лыжи едут сами, а райдер с ними борется. Оценивается не уровень владения райдером какой-либо техникой катания, а точность контроля и управления лыжами и своим телом и адекватный ритм движения: по ровному полю правильно ехать большими дугами, в закрытой рельефе короткими поворотами. Чем шире технический арсенал ритмов катания у райдера тем выше его итоговая оценка. 

Проехал правильно подобрав технику, уверенно без махания руками и потери баланса - получи бонусные баллы, потерял баланс - штраф. Все падения оцениваются именно по этому критерию. Падение во фрирайде самый страшный грех. Падение с потерей лыж дисквалификация.

Главная специфика оценки по данному критерию: штрафы начисляются только тогда когда ошибка в технике привела к падению или существенной потере контроля приведшей к начислению штрафов. Если спортсмен едет "криво", но едет без потери контроля и падений то это считается его оригинальным стилем и за это штрафные балы не начисляются.