Итак, вот пришла идея о том, что надо бы съездить покататься. Она пришла и плотно засела в голову и уже точно понятно, что от нее не избавиться и придется ее реализовывать и ехать потому как не ехать уже нельзя: в голове рисуются приятные картинки с горами, лыжами, снегом и много чем еще приятным. С чего начать, что покупать первым билеты на самолет или отель, а на сколько человек покупать - кто вообще едет, на какое время, как быть с отпуском, куда, почему именно туда....? Ааааа, вопросов больше чем ответов и голова идет кругом. Спокойно! Давайте разберемся где искать ясность мысли и с чего начинать планирование. 

Перед тем как планировать выезд, как и при планировании любого другого дела, надо спокойно сесть и разобрать: что мы хотим, каким оно должно быть, чего мы не хотим. Это очень и очень важно. Без понимания конкретики невозможно ничего ни спланировать, ни реализовать. К сожалению, многие люди вообще не задумываются над целями выездов полагая, что они и так понятны потому как очевидны и уже на уровне предварительного планирования совершают глобальные ошибки превращающие их каталку совсем не в то, что хотелось. Но, не будем тратить время на теории и разберем как мы делали в данной реальной поездке. Все же, у нас с вами сейчас практическая лабораторная, а не теория. 

франция

Итак. Первой нашей задачей которую мы хотели реализовать было "хорошо покататься во Франции". Да, именно так мы ее себе и ставили: ни слова больше, ни слова меньше. Но, каждое слово, при этом, для нас всех, кто планировал данный выезд, было глубоко наполнено одинаковым смыслом. То есть, каждый из участников, хотя про участников немного позже отдельно, понимал смысл данных слов одинаково. Давайте и мы разберем что для нас значит смысл и каждого слова по отдельности и смысл словосочетаний из этих слов: 

  • хорошо:
    • Не дорого так чтобы на каждого участника получилось не дороже 1000 Евро за весь выезд включая авиабилеты и прочие расходы.
    • Чтобы было мало народа и на горе и в поселке в котором живем чтобы не толкаться и не иметь проблем с пробками.
      • Все. Все остальное не важно.
  • хорошо покататься:
    • Хороший снег
    • Интересный рельеф и выбор склонов
    • Хорошая погода: солнце без тумана, снегопада и прочих ограничителей счастья.
    • Умеренная лавинная опасность
      • Все. Остальное не важно.
  • покататься
    • Команда с одним уровнем катальных интересов и похожим уровнем катания
    • Отсутствие несамостоятельных участников которыми надо заниматься.
      • Все.
  • во Франции
    • Наличие колорита Франции - кухня, язык, напитки.
    • Наличие хотя бы одного французского курорта который на слуху.
      • Все. Достаточно.

Вот так мы ставили себе цели и вот так мы выделяли в целях ключевые моменты на которые в дальнейшем при принятии оперативных решений ориентировались. Именно и только так. Создавали группу в Ватсапе и обсуждали что именно хотим, как хотим, в чем готовы идти на компромисс, а в чем не готовы. В итоге пришли к такому определению целей и его зафиксировав начали планировать дальше.

Почему это важно? 

Обратите внимание. Тут нет определений типа: "совместить с каникулами", "совместный отпуск с женой", "вписаться в график отпусков", "дешевые авиабилеты". Их тут нет потому, что как только они появляются то цель поездки тут же меняется и мы едем не для того чтобы "хорошо покататься", а для того чтобы ... А нам хотелось именно хорошо покататься и именно и только так как указанно в списке выше: с хорошей погодой, выбором склонов, с колоритом и в хорошей компании. 

Компания, хоть и умещается в списке целей в одну строчку, в жизни имеет очень и очень серьезное значение. В данную поездку каждого человека обсуждали и его участие решалось персонально: как катается, как любит кататься, как относится к жизни. Есть у нас в кругу катального общения люди которые очень хорошо катаются, но относятся к катанию как к работе настойчиво навязывая свое отношение другим: катаются в любую погоду и в любую лавинную опасность, катаются от рассвета и до заката даже не получая от этого удовольствия, а только потому, что "уплочено" - такие были отсеяны сразу на этапе базового планирования. Не вписываются они в определение целей поездки. 

То есть, первое с чего надо начать это определение базовых хотелок и их конкретизация. Без этого списка далее ни одного вопроса не решить. Имея же данный список при возникновении моментов в которых надо принимать решение и выбирать из разных вариантов - смотрим в цели и решение принимается само по принципу максимального соответствия варианта целям. Но, давайте не будем торопиться и буквально на следующем шаге нам придется смотреть в цели для принятия решений. К нему и переходим: 

Определяем время и место выезда

Тоже интересные статьи:

Практика фрирайда: погода и снег

Какой фрирайдер не любит хороший снег? Да нет таких - все любят. И мы не исключение. Но, разница только в том, что одни его ждут взывая к богам чтобы они послали его, а другие ищут его и находят.


Практика фрирайда: катание

Что же, вот мы и доехали до Франции, у нас есть представление о состоянии снега, у нас есть лыжи, ботинки и желание хорошо покататься вне трасс по хорошему снегу.


Практика фрирайда: работа над ошибками

Как бы все гладко и отлично не прошло, а всегда есть моменты в которых что-то да пошло не так: не додумали, не досмотрели, не дорешали.