Что же, определив что именно и какое мы хотим мы переходили к реализации задуманного и начинали мы с выбора времени и места выезда потому как это, без преувеличения, самый важный момент в любой горнолыжной поездке который, к тому же, тянет за собой целый ряд моментов требующих организационного внимания, например, дорога - билеты, трансферы, машины. Давайте разберем как и что мы делали в данной конкретной поездке. 

То, что это Франция у нас определено в начальных условиях и от них мы готовы отклоняться только в том случае если ну совсем никак не получается реализовать задуманное во Франции. Пока только начало планирования и пока никаких ограничений и трудностей не вылезло. 

Мы хотим хорошо покататься с хорошим снегом и хорошей погодой с малым количеством народа да еще и так чтобы катнуть известный курорт. Задача кажется непростой, но в реальности оказывается несложной. 

Даты.

Во Франции самый ярый сезон и толпы народу, как и везде, на рождественские, новогодние и школьные каникулы. То есть, конец декабря и начало января. В это время мы никак не можем поехать потому как никак оно не укладывается в наши ценности по поездке - народу много и дорого. Но, в конце января и количество народу и цены резко снижаются. Нас это полностью устраивает. Выбираем даты с 26-го января по 2-ое февраля. 

Удобно взять на работах такой отпуск? Выгодно это? Конечно же нет! Конечно же намного проще и выгоднее совместить выезд с праздниками чтобы никакого вообще отпуска не брать и приехать в новогодние каникулы и как-то покататься. Можно. Но, мы для себя определили точное определение "хорошо покататься" в котором обязательное условие: мало народа и недорого. Все. Нас "как-то" и "как все" покататься не устраивает в данный момент. Нам надо "хорошо". Да, если бы в начальном целеобразовании у нас было бы понятие "совместить с праздниками" то мы бы не думая поехали бы в праздники и далее думали что с этим делать и как быть, но у нас такого нет, а есть "мало народу" и "недорого". А это получается только с 26-го по 2-ое. Все.

Место.

Выбор места это одновременно и самый сложный и самый интересный процесс. К существующему определению ценностей, лично от меня, на данном этапе добавился еще один - покатать то, что не катали еще ни разу. То есть, покататься в новых местах. Лично для меня это было важно сразу по двум причинам: желание изучить новые курорты и желание проверить мою теорию о том, при должном уровне подготовки и при достаточном опыте катания можно отлично катнуть на незнакомом курорте просто ворвавшись на него первый раз. 

Сразу вычеркиваем те места в которых бывали: Шамони, Межев, ЛяКлуза и все что севернее. Остается южная часть французских Альп. Там и будем искать то, что нам подойдет под наши цели. Именно и только под них. 

Нам нужен известный курорт, с этим проблем нет. Но еще мы очень хотим кататься только при хорошей погоде. Как бы нам это сделать? На это есть только один способ: нам надо оказаться там где несколько курортов расположены близко друг к другу и при этом они лежат в долинах которые по-разному ориентированы по частям света. Тогда у нас есть шанс, что в каждый момент времени нашего выезда, как минимум в одной из долин, не будет облачности и осадков. Изучив регион находим такой вариант. Вот он: 

карта курортов

Зеленые полоски обозначают направление долин в которых лежат курорты, а синие полоски обозначают ориентацию склонов на которых есть подъемники и можно кататься. Информацию собирали через Интернет по Google-картам на которых обозначены основные подъемники и курорты, по сайтам курортов на которых есть и карты трасс и прочая полезная информация. 

При анализе курортов мы очень внимательно смотрели не только на то как расположены склоны с подъемниками, но и анализировали их уклоны. Делать это очень просто: смотрим на то какие трассы расположены на склоне и какую они имеют форму. Если на склоне есть красные и синие трассы и они достаточно ровные то склон пологий, если есть синие трассы, но они кривые и рядом идет одна или несколько прямых черных трасс то склон с хорошим уклоном. 

Проводя анализ курортов для выбора места расположения мы сразу анализировали все курорты на которых возможно придется кататься и для себя отмечали ориентацию и высоты склонов которые на каждом курорте нам интересны. Это нужно делать чтобы понимать при какой погоде и при какой лавинной опасности можно ехать на курорт, а при какой не нужно. Ведь погода и лавинная обстановка зависит от высоты и, если, скажем, на определенном курорте интересные для катания склоны расположены ниже 2000 метров, а солнечную погоду обещают выше 2000 метров то ехать на такой курорт бесполезно - нужной нам погоды в нужном нам месте не будет и интересного катания не получится. 

Так же, очень важно отмечать расположение и ориентацию интересующих вас склонов для того, чтобы прогнозировать состояние снега и лавинную опасность, но это уже другая история и к ней мы вернемся отдельно. 

Итак, по итогу анализа местности имеем то, что нам может быть интересна территория в которой лежат курорты: Вальморель, Менуирс, Мерибель, Куршавель, ЛаПлань, Лезарк, Тинь, Валь-ДеЗир и Ла Розьер. Что же, выбор неплохой и расположение отличное. Между крайними курортами Вальморелем и Валь-ДеЗииром всего 70 км. по нормальной дороге. Нас устраивает. 

Место проживания должно быть недорогим, не привязанным к конкретному курорту потому как нам оно ни к чему, с колоритом, а не "причесанное" под туристов и , что самое главное, располагаться на дороге связывающей курорты и быть равно удаленным от всех курортов в интересующей нас связке. Подходящим нам показался Бур-Сен-Морис. Анализ предложений на Букинге показал, что на интересующие нас даты есть интересные предложения по апартаментам за 380 Евро в неделю на четверых. То есть, менее 100 Евро с человека за неделю. Отлично.

апарт-отель в Лез-Арк

Да, это малюсенькие апартаменты в которых можно только ночевать. Да, в них четверым мужикам достаточно тесно. Да, можно искать и что-то более комфортное и интересное, но у нас в целях не было ничего про комфорт, но было про "недорого". И получается, что при тех определениях целей которые мы себе сами определили данный вариант подходит более чем. Мы его и выбрали и забронировали. 

По итогу мы получили однокомнатные апарты-студию с четырьмя спальными местами и кухней. Они были маленькими настолько, что мы заносили в них вещи по очереди, один разбирает вещи и только после этого заходит следующий. Но, этого было достаточно для того, чтобы нормально жить для хорошей каталки. Готовили сами, что позволило существенно экономить на еде. Рестораны во Франции дорогие и в них надо разбираться, а продукты купить можно любые и приготовить что-угодно и как угодно. Так мы и делали. 

Дорога.

При таком размещении (не у подьемника и не на курорте), при четком планировании катания на разных курортах единственным приемлемым вариантом для нас было наличие автомобилей на всех участников программы. Даже при наличии общественного транспорта, который во Франции есть и работает достаточно неплохо, охотится за снегом и за погодой на нем не получится. Да и, к тому же, у нас в определении целей нет никаких ограничений на использование автомобилей. У нас там нет условий "выпивать каждый день с утра" или "не связываться с автомобилями" у нас есть только о том, что мы хотим "хорошо покататься". 

К тому же, так получилось, что участники программы ехали через разные аэропорты. Мы же выбирали даты не по принципу "самые удобные", а по принципу "хорошо покататься" и получилось так, что на выбранные даты часть команды могла прибыть на место через аэропорт в Милане, а часть только через аэропорт в Мюнхене. Да, из Мюнхена добраться до Бур-Сен-Мориса не близко, но задача не стоит "близко", задача стоит "хорошо покататься". Значит думаем над тем как упростить задачу дороги, а не изменить ее. Вариант один - машина. Так и делаем. Берем в прокат машины в Милане и в Мюнхене. И едем на место. Заранее продумав при бронировании перевозку лыж. Единственное, что мы не продумали это зимняя резина. Мы не увидели на карте серпантины от трассы до курорта и не подумали о том, что там будет после снегопада. А стоило бы. Но, это к вопросу анализа опыта и к нему к которому мы вернемся в конце. 

В итоге имеем: дорога - самолет и прокатная машина. Все. 

При беглом прочтении все кажется просто. Но, в реальности, не будь у нас изначального точного и однозначного определения целей мы бы уже на данном этапе планирования ни к чему бы не пришли и только бы переругались все потому, что один бы не захотел бы жить не у подъемника, другой бы не захотел ехать семь часов на машине, третий бы вообще не захотел ехать на эти курорты. Но, имея четкий план того, что мы в итоге хотим принимать решения было очень просто и с ними все участники программы легко соглашались. Именно поэтому мы и начали с определения целей. 

Что же, апарты забронированы, с дорогой все решено, поехали кататься и теперь пора переходить к самому интересному:

Анализ погоды, выбор курорта, катание

Тоже интересные статьи:

Практика фрирайда: катание

Что же, вот мы и доехали до Франции, у нас есть представление о состоянии снега, у нас есть лыжи, ботинки и желание хорошо покататься вне трасс по хорошему снегу.


Практика фрирайда: работа над ошибками

Как бы все гладко и отлично не прошло, а всегда есть моменты в которых что-то да пошло не так: не додумали, не досмотрели, не дорешали.


Практика фрирайда: погода и снег

Какой фрирайдер не любит хороший снег? Да нет таких - все любят. И мы не исключение. Но, разница только в том, что одни его ждут взывая к богам чтобы они послали его, а другие ищут его и находят.