О том, что лыжа в резаном ведении прогибается и скользит на канту по дуге уже давно известно всем. Как и то, что для получения меньшего радиуса поворота нужно получить больший угол закантовки лыжи. То есть, уйти глубже в заклон. Если мы говорим об одной и затяжной короткой дуге то все решается заклоном. А если таких коротких поворотов надо сделать несколько и они должны часто меняться?

Глобально в катании на лыжах есть два диаметрально расположенных режима катания: скоростное и маневренное. В скоростном катании нам нужна стабильность и высокая устойчивость к центробежным нагрузкам, а вот скорость перекантовки лыж достаточно низкая потому как дуги длинные и растянутые. В маневренном катании нужна скорость изменения углов закантовки, а вот сильных нагрузок уже нет потому как скорость сильно падает. При катании на скорости самым оптимальным решением получения закантовки лыж - заклон. С одной стороны заклон позволяет ставить лыжу на склон, с другой стороны позволяет проходить поворот в выровненной стойке и сохранять максимальный баланс и стойкость к нагрузкам. В сериях коротких поворотов очень сложно, а часто и вовсе невозможно, добиться скорости маневрирования пытаясь получить закантовку лыж заклоном. Физически не получается так быстро перемещать корпус из поворота в поворот, а радиусов поворота не хватает для получения нужного угла закантовки пропусканием лыж под собой. Более того, при таком маневрировании траектория движения тела лыжника практически спрямляется и ни одна сила способная удержать лыжника в заклоне не действует и при попытке смещения корпуса в заклон лыжник просто упадет на бок. Как же быть?

В слаломной технике есть специальный технический прием который достаточно эффективно позволяет решать данный вопрос- ангуляция. Ангуляция бывает бедренной или коленной. Суть элемента в сгибании корпуса или колена в поперечном направлении для получения большего угла закантовки.

Такое сгибание позволяет удерживая корпус ровно быстро пробрасывая ноги под собой получать большой угол закантовки лыж и добиваться быстрой смены поворотов. Сами же повороты не будут иметь малого радиуса потому, что лыжа не прогибается, а поворачивает только за счет бокового выреза потому как на нее не действует никакая центробежная сила. В результате при частой смене поворотов получается серия секторов дуг достаточно большого радиуса, не смотря на большой угол закантовки. Потому как прогиб лыжи зависит не только от угла закнтовки, но и от силы давления на лыжу. Получить меньший радиус за счет прогиба лыжи загрузкой носка смещением вперед на входе в первый поворот возможно, но если вы выполняете серию поворотов, то при частой смене прогиб лыжи полученный загрузкой носов пропадет при разгрузке лыж на перекантовке в первой же связке поворотов.

Ангуляция в бедре дает большую амплитуду смещения лыж относительно траектории движения корпуса и позволяет получить больший угол закантовки лыж и сохранить большую устойчивость, что позволяет применять ее на больших скоростях, но требует больше времени. Ангуляция в колене позволяет перекидывать лыжи быстрее, но имеет меньшую амплитуду и угол закантовки получается совсем небольшой. Так же коленная ангуляция крайне травмоопасна и ее стоит применять только на совсем малых скоростях и на ровном склоне. Оба типа ангуляции могут применяться по отдельности и вместе. Все зависит от частоты смены поворотов и скорости.

Данный прием очень эффективен при частой смене коротких поворотов, но не стоит им увлекаться. Он работает только тогда, когда суммарная траектория движения корпуса лыжника стремится спрямиться. Применение его в скоростных поворотах может привести к потере стабильности и снижению загрузки лыж в повороте. При увеличении скорости центробежная сила будет возрастать и ангуляция не позволит этой силе перейти в лыжу и сила начнет выдавливать лыжника из поворота, что может привести к потере баланса и падению.

Данный прием очень эффективен при частой смене коротких поворотов, но не стоит им увлекаться. Он работает только тогда, когда суммарная траектория движения корпуса лыжника стремится спрямиться. Применение его в скоростных поворотах может привести к потере стабильности и снижению загрузки лыж в повороте. При увеличении скорости центробежная сила будет возрастать и ангуляция не позволит этой силе перейти в лыжу и сила начнет выдавливать лыжника из поворота, что может привести к потере баланса и падению.