Смотреть соревнования по фрирайду достаточно интересно. Но есть одна проблема: не всегда понятно почему этот райдер победил, а вот тот "красивый" проиграл. Суть как всегда в деталях. Чтобы понимать что происходит достаточно немного понимать как же оцениваются заезды на соревнованиях по фрирайду. Ибо оценивают их судьи, они люди и у них есть своя система которая не является секретной. Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. 

Итак. Оценка во фрирайде происходит по принципу 50 бального старта. Каждый райдер стартует с 50 балами на счету. Далее по ходу проезда ему начисляются бонусы и штрафы по пяти направлениям оценки:

1. Линия спуска - в данном аспекте оценивается сложность, оригинальность и продуманность выбранного маршрута. Интересность в плане выбора различного ландшафта, вариации лыжных ситуаций по ходу маршрута и его оригинальность. Проще говоря, если поехать тупо сверху вниз или от старта до финиша, то получите скорее минусовые баллы нежели бонусы. Если маршрут будет проходить по многим сложным местам трассы, то получите бонусные очки. 

Более подробно про оценку линии спуска

2. Air Style - Тут оценивается три ситуации: вылет, полет, приземление. Чтобы получить баллы нужно вылететь не притормаживая и не останавливаясь. Пролететь не махая руками как птица крыльями и приземлится ровно без перекосов вперед или назад и без просаживания вниз. И все. Тогда за каждый метр полета вы получите балл. За каждую ошибку получите штрафные баллы. При прыжке вероятность получить штрафные баллы намного больше чем заработать бонусов. Можно так прыгнуть, что прыжок даст минусовой результат. 

Подробнее про Air Style

3. Контроль - Это показатель контроля линии спуска и скорости. Райдер должен двигаться ритмично без скоблежки и рывков, без потери стабильность и управления над траекторией и лыжами. В данном параметре так же оценивается скорость движения: за быстрый спуск бонусы, за медленный штрафы.

Подробнее про Контроль

4. Текучесть спуска - Оценивается равномерность скорости движения по трассе. Не сильно важно едите вы медленно или быстро - важно ехать равномерно без сильных изменений скорости. И не важно чем вызвано изменение скорости вы притормозили или уклон склона стал меньше. Остановки вызванные необходимостью в No Fall зонах не штрафуются. Остановки вызванные обеспечением безопасности не штрафуются. Например, если вы сбили дыхание то вы можете остановится и придти в себя. Или вы можете постоять чтобы пропустить лавину. 

Более подробно про Текучесть 

5. Техника - Оценивается техника катания. Насколько технично ехал райдер и насколько он контролировал ситуацию при спуске. Это чисто субъективная оценка, но у большинства судей в Европе представление о технике примерно совпадает. 

Подробнее про Технику

Из этих оценок и складывается общая оценка райдера. Сумма стартовых 50 очков и набранных по ходу спуска бонусов и штрафов и есть финальная оценка райдера в соответствии с которыми определяются места на подиуме.

Ну вот теперь вам будет достаточно понятно почему и как и кто выиграл.