В описании техник катания, вроде как, четко описано: для карвинга выбираем радиус, для скользящего поворота длину... Но, не смотря на это продолжаем выбирать лыжи по радиусу. И это даже после того, что в предыдущей статье пришли к пониманию, что большая часть катания все же скользящий поворот. Как же так? Что же в приоритете? Давайте разбираться.

В данном случае есть два принципиальных аспекта. Давайте разберем оба и все встанет на свои места. 

1. Все же, скользящий поворот это уже не классика. Даже при поперечном проскальзывании лыжи идет загибание лыжи за счет ее геометрии и все же она работает и как карвинговая. Когда мы скользим сочетая продольное и поперечное проскальзывание лыжи все же есть и резаное ведение и оно происходит по некоторому радиусу изгиба лыжи. Естественно это определенным образом накладывает отпечаток на технику катание и поведение лыж и не учитывать данный фактор просто нелепо. Потому мы и уделяем достаточно большое внимание радиусу поворота лыж даже если полностью уверены, что катание будет по большей части скользящим поворотом. 

2. При катании скользящим поворотом радиус лыж влияет на катание, но все же в меньшей мере чем в карвинге, но, все же лишать себя при выборе лыж карвингового катания просто нелепо. А в резаном повороте радиус лыж является доминирующим параметром выбора лыж. Вот и получается, что, даже если чистый карвинг и занимает 5-10% нашего катания, все равно не стоит ими пренебрегать. Катание резаным поворотом приносит много удовольствия и позитивных эмоций и выбирая лыжи только по росту и длине мы рискуем лишить себя хорошего и веселого карв катания. 

В совокупности получаем, что выбирать лыжи нужно все же ориентируясь на радиус поворота, но и не забывать и по длину лыжи и, главное, сочетание радиуса и длины. Важно чтобы это было сбалансированное сочетание и длины лыж хватало для обеспечения стабильности при катании заложенным геометрией радиусом.