Очень многих людей при выборе горных лыж очень беспокоит длина лыж. Лыжники полагают, что длина лыж на многое влияет. Полагают не без основательно. Есть мнение, что более длинные лыжи стабильнее на скорости да и не только. Но. Насколько само по себе предположение верно в рамках современных лыж.

В данном случае акцент нужно делать на слове современных. Дело в том, что сами лыжи в последнее время стали очень сильно отличатся друг от друга. Если раньше лыжи для фрирайда были просто немного шире чем лыжи для карвинга. То теперь они поимели загнутые носок и пятку, а некоторые и вовсе получили от производителя обратный выгиб называемый рокером. И, получается, что длинна уже не так и важна. Потому, что даже двух метровые лыжи с рокером совсем не стабильны на скорости на подготовленном склоне. В чем же проблема?

Проблема в том, что изменились формы лыж и лыжи стали по другому взаимодействовать с поверхностью по которой они скользят. Принципиально, изменилось не много. Только теперь стоит ориентироваться не на длину лыж, а на рабочую длину канта. Что это?

Это часть канта которая непосредственно контактирует со склоном при катании. Согласитесь, что лыжа не всей длиной канта режет склон. Как минимум стоит вычитать длину канта на загибах носка и, при наличии такового, пятки. Вычитать все загибы рокера и прочие потери связаные с формой. Потому как не все лыжи уже имеют радиальный боковой вырез. Вот пример:

Итого имеем, что в современных лыжах важнее рабочая длина канта нежели сама длина всей лыжи. А в остальном ничего не меняется. Чем больше рабочая длина канта тем лыжа стабильнее на скорости. Вот и все.