Некоторое время назад появление универсалов было фактически бомбой в лыжной индустрии - лыжи которые едут везде где угодно и как угодно - мечта. Со временем страсти поутихли и поуспокоились, но и по сей день есть много приписываемых универсалам достоинств которых у них нет и не было никогда. Давайте разберемся с некоторыми мифами относительно универсальных лыж.

Природа любых легенд и мифов совершенно классическая - непонимание. Именно на ее фоне родятся легенды которые обрастают верой и становятся непоколебимой истиной которую ставить под сомнение уже никто не смеет. Но, нам кататься, а не строить храм горнолыжничеству. Давайте рассмотрим основные параметры лыж и поймем за что каждый из них отвечает и все встанет на свои места.

Ширина талии

Расширенная геометрия отвечает и улучшает только катание в мягком снегу. И все. Более ничего. Никакого преимущества на разбитом склоне, на буграх и на кочках она не дает совсем. Это миф и ложь. После снегопада когда даже на подготовленном склоне лежит 5-10 см. свежего снега ширина дает некоторое преимущество и лыжи не зарываются и могут ехать быстрее. Именно быстрее и все. Потому как в таких условиях и на карвах можно спокойно ехать. Но при использовании поворота с боковым проскальзыванием универсалы скидывают задники увереннее карвов. Весной же, в неравномерно растаявшем снегу ширина дает преимущества в проходимости. В таком снегу лыжа может завязнуть и при продольном резаном скольжении до падения и универсалы тут чувствуют себя увереннее карвов.

Так же надо понимать, что универсалы это не лыжи для фрирайда. Если бы они ехали и вне трасс как по маслу то и не было бы фрирайдных лыж. Но, не надо питать иллюзий. Немного проехать за границей трассы можно, но это не фрирайд.

Жесткость

Касательно разбитого склона и бугров именно жесткость имеет основное значение. Более мягкая лыжа лучше амортизирует неровности и облизывает бугры. Жесткая на них скачет и лупит в ноги. Но, на небольших кочках на мягком склоне и при катании быстрыми резаными дугами жесткие лыжи режут кочки, а мягкие могут на них "спотыкаться" и терять стабильность. Именно потому при маневренном и не быстром катании лыжникам больше нравятся мягкие универсалы.

Более жесткие универсальные лыжи не становятся отличными трассовыми лыжами - это миф. Хотите динамичного мощного карвинга покупайте карвы. На джипе, каким бы жестким он ни был, не комфортно гонять по автобану на скорости 250 км/час. Или вы не до конца понимаете что такое динамичный и мощный карвинг или универсалы вам не нужны.

Рокер

От рокера зависит проходимость при продольном скольжении и легкость входа в поворот. Рокер помогает всплывать при катании вне трасс. На жестком склоне от него только неприятности - он дребезжит и вибрирует и от этого может быть потеря стабильности на скорости. Но, при катании частыми малыми поворотами с загрузкой носов рокер помогает мягче входить в поворот и получать лучшее сцепление кантов со склоном.

Даже полный обратный вырез не сделает универсалы с талией 90 мм. фрирайд-монстра - миф. Не только рокер решает во фрирайде и в проходимости в мягком снегу.

Сложные формы выреза

Если кататься только по подготовленному склону, то сложные вырезы и новомодные смещенные носы и задники не имеют никакого смысла и не помогают в катании. Все это работает только при катании вне трасс. Более того, при катании по трассе сложные вырезы уменьшают рабочую длину канта и лыжа теряет эффективность при катании резаным поворотом.

Другие характеристики нельзя считать тенденциями и трендами и стоит разбирать их по отдельности в случае необходимости. Но, общие параметры выглядят именно так. Понимайте их и выбирайте лыжи с пониманием.