Ски-тур это очень здорово, романтично, философично, гармонично, спортивно, но... Понимание всего этого приходит только тогда, когда ты уже позанимался ски-туром и сам все прочувствовал. Только вот первый вопрос у человека который это не делал прост и понятен: зачем мне это? И реакция совершенно предсказуемая: Да ну, я никогда этим заниматься не стану, это идиотизм какой-то, я лучше на подъемнике. Давайте, немного отвлечемся от изучения самого ски-тура и разберемся с данными вопросами.

В принципе, вопрос ски-тура ровно такой же, как и все вопросы в горных лыжах. Человек начинает кататься и начинается прогресс в вопросах: зачем мне в горы мне и у нас тут хватает, зачем мне дорогие лыжи мне этих достаточно, зачем мне вторые лыжи мне не надо все это, мне не надо ничего кроме вельвета, я не идиот кататься по буграм за веревочкой, да не пойду я вверх пешком,.... Все проходили эту цепочку развития и, не проходили, а и сейчас проходят, просто, каждый на своем участке.

Чтобы понять какое место ски-тур занимает или может занимать в жизни лыжника достаточно разобраться как он в нее попал. Потому как, ски-тур для фрирайдера это инструмент, а не самоцель.

При катании вне трасс очень важно качество и количество снега. Естественно, что раскатывают больше то, что более всего доступно. Хороший снег можно найти только там куда или не доехать или там откуда не выехать после спуска. Логично - что не доступно, то и в изобилии. Получается, что для счастья фрирайдеру нужно иметь возможность добывать тяжелодоступный ресурс. Приходится ходить пешком. С этого все и начиналось и начинается. Но, достаточно пару раз подняться пешком по пояс в снегу, а именно так все в первый раз и происходит, ибо, далеко не все прибегают услугам гида который подскажет как подняться туда же без экзотического набивания снега в трусы, чтобы понять, что пешком не вариант. Но, так же точно, этого достаточно и для того, чтобы точно понять, что не ходить уже нельзя потому, что тот снег он такой, такой, такой, вам не понять какой он пока вас там не было.

Ну а как еще можно если не пешком? Ски-тур.

Вот так и получается, что ски-тур это только инструмент для того, чтобы или дойти до интересующего склона, или выйти после спуска к цивилизации. И никакой самоцели ски-тура ради ски-тура.

Для чего мы говорим об этом? Только для того, чтобы было понимание что мы хотим от ски-тура. А надо нам это для того, чтобы принимать правильные решения, например, при выборе инвентаря для ски-тура. А дальше мы уже начинаем разбираться с инвентарем и нам придется делать выбор: какие крепления, какие лыжи, какие шкуры, какая одежда и палки какие....

В следующей статье поговорим о креплениях.

Тоже интересные статьи:

Как выбрать лавинный датчик (бипер)

Бипер в современно фрирайде, без преувеличения, можно считать первым фрирайдным инвентарем в жизни каждого кто решил заниматься катанием вне трасс.


Что такое лыжи не для катания

В горнолыжной индустрии много разных лыж: для слалома, для гиганта, универсалы, несколько вариантов фрирайдных.... А есть еще категория лыж "не для катания".


Крепления для ски-тура - как выбрать

Самая основная причина не думать и не заниматься ски-туром это то, что для него нужен специальный инвентарь. Потому, разбор вопроса ски-тура на деле стоит начать именно с моментов инвентаря.