Ценности лыж: применимость в реальной жизни.

Совсем недавно, перед выездом на очередные глобальные тесты, я через мягкую провокацию пытался выяснить критерии ценностной оценки лыж реальными лыжниками-карверами. Ну я понимаю, что есть универсальность, динамичность, диапазон ритма катания и прочие параметры некоторые из которых я сам же и придумал, но это все статистика, а меня интересовала реальная жизнь. Внятных ответов я не получил, но это не значит что их нет у меня.

Совсем недавно, перед выездом на очередные глобальные тесты, я через мягкую провокацию пытался выяснить критерии ценностной оценки лыж реальными лыжниками-карверами. Ну я понимаю, что есть универсальность, динамичность, диапазон ритма катания и прочие параметры некоторые из которых я сам же и придумал, но это все статистика, а меня интересовала реальная жизнь. Внятных ответов я не получил, но это не значит что их нет у меня.

В ответ на мою провокацию - http://www.yourski.ru/karvery-au-gde-zhe-vy-vse мне рассказали о том, что я опять унижаю карверов, я тиран и сумасброд и не дали никакой конкретики. Что только в очередной раз подтвердило то, что я прав в том, что предполагаю, что реально катаются не более 1% лыжников-любителей. Остальные просто проводят время на горнолыжных курортах. Половине, при этом, все равно на чем проводить время, для половины выбор лыж совершенно номинальный процесс направленный только на поддержание своего имиджа и ласкания своего ЭГО. Но, как бы то ни было, мне лыжи интересны и я размышляю на разные горнолыжные вопросы и сегодня хочу поделиться одним критерием оценки лыж который важен для меня.

Среди всего многообразия лыжных категорий есть спортивные лыжи. Это лыжи являющиеся прямыми наследниками спортивных снарядов созданных под определенные дисциплины. Это реально хорошие, для умеющих из них выжимать сок, лыжи. Они реально интересные в катании и манят они многих. Но есть у них оно НО: спортивные дисциплины это спорт и им занимаются на специально отведенных для этого трассах которые всегда в определенном состоянии подходящем для спорта и катанию на определенных спортивных лыжах, а реальное любительское катание это просто катание по трассам общего пользования в том их состоянии которое получилось. Это немного совсем разные вещи.

Так вот для меня очень важно при оценки лыж для любительского катания 0 применимость их в реальной жизни, в реальном катании, на реальных трассах общего пользования.

Понятно, что нам всем хочется катить по трассе также как спортсмены на кубке мира. Но где нам так мочить? Даже если мы купим такие же лыжи то где нам на них так же ехать? Это у них там трассы огорожены и можно вваливать неистово, а у нас? А у нас то дети за перегибом, то бордеры сидят, то бабушка тарахтит в кафе, то вместо ровного бетона каша с буграми... Где?

Для меня в оценке лыж очень важным параметром является применимость лыж в реальных условиях. Как на тех или других лыжах я буду кататься на реальном курорте. Не ранним утром по утреннему вельвету пока все похмельные спят и не по черной трассе на которую туристы боятся ехать, а как я буду кататься целый день по всему курорту? Хорошо ли мне будет в трафике? Хорошо ли мне будет на буграх? А в узких местах? А на положняке? А на детской горке с детьми?

Выбирая лыжи многие люди выбирают их исходя их воображаемого фантазийного катания забывая о том, что персональной трассы под гигант или под слалом не будет. И купив начинают вместо катания в удовольствие гоняться за условиями подходящими под купленные лыжи. Это не правильно.

С нового сезона при тестировании лыж спортивной направленности я буду обязательно задаваться вопросом применимости их в реальной жизни и буду оценивать их именно с этой точки зрения, а не с точки зрения спорта характер которого в них заложен.

Вот такой вот новый критерий оценки лыж нас ждет в новом сезоне. Не единственный. Про остальные в следующие разы.