ЧаВо про FWT?

В бытность нашего участия в европейских и мировых соревнованиях по фрирайду я много уделял внимания вопросам организации чемпионата по системе FWT, Но, было это давно и уже тогда не многие обращали на это внимание, а теперь уже и подавно искать информацию лень и разбираться лень и начались однотипные вопросы на которые проще ответить еще один раз всем чем объяснять каждому по-отдельности. Начинаем с особенно стандартных. 

Где проводится FWT - Там где крутые трассы и хороший снег? - нет. FWT проводится там где крутые деньги и есть заинтересованность принимающей стороны. То есть региона который хочет чтобы у него прошли соревнования уровня FWT. Именно региона, а не курорта с подъемниками и прокатами. Какой там снег и какие там горы мало кому интересно. Ну, конечно, в рамках минимальных требований по сложности и, что главное, по безопасности, но не критично: есть какая-то гора на которой можно нормально откатать соревнования и принимающий регион готов на ней обеспечить безопасность - проводим. Сложность соревнований такого уровня не в горе и не в снеге, а в деньгах. Организация этапа стоит очень много.Ибо читаем дальше.

Сколько и за что платят участники? - Участники FWT платят за дорогу до этапа. Далее все за счет организатора: отели, подъемы, питание и прочее. Задержки, переезды, ожидания - все за счет организатора. Но, это касается только участников финального зачета FWT "элита". Не путайте финал FWT в Вербье и финальный зачет FWT. Участники соревнований низших лиг таких как FWQ и JFT (квалификация и юниоры) оплачивают все сами: и дорогу, и проживание, и питание. Ски-пассы, стартовые майки, судейство, страховки и орг-затраты именно на соревнования входят в стартовый взнос который так же оплачивает участник. 

Есть ли четкая классификация сложности трасс? - На словах в теории есть. На деле нет. На одной и той же трассе многократно проводились разного уровня соревнования и на каждом одна и та же гора имела разный уровень сложности. Например, на стартовой трассе юниоров в Шамони которая классифицировалась в один сезон как 2*, а во второй как 3" проводили взрослые квалификационные соревнования 2*. В Андорре есть трасса которая для юниоров идет как 3*, для взрослых как 4* и на ней же проводят еще и Swatch Skiers Cup который как лига чемпионов во фрирайде. Да, он давно не проводился, но тем не менее такое было. 

Много ли получают участники за победы? - На каждом этапе есть призовой фонд и он от сезона к сезону меняется. Но он точно не велик настолько чтобы участвовать ради него. Все в пределах 1000 Евро за первое место. Но, суть не в деньгах. Предполагать, что участники бьются за призовой фонд - глупость несусветная. Они бьются за спортивный интерес и только. Деньги в спорте вопрос последний. Не понимаете как так? Вот именно потому вы на диване, а они там на трассе. Разница мировозрения. Заработать безусловно можно, но на рекламе, спонсорах и коммерческих проектах. Да, у нас в России ничего не работает, но в мире работает. Но, в любом случае FWT и участие в нем вообще не про деньги и не для денег. Не надо даже пытаться мерять его деньгами. Участники зарабатывают на то чтобы в нем участвовать, а не участвуют чтобы заработать.

Может ли обычный лыжник проехать по трассе FWT или FWQ? - Если уровень катания позволяет то ничто не помешает вам это сделать. Принципиально, по многим трассам FWQ можно кататься даже с начальным уровнем внетрассового катания. Вам же не кто не стаит условия повторить заезды спортсменов. Вы вполне можете просто протарахтеть по трассе в своем режиме и все. Даже в момент соревнований никто не вправе вам запретить кататься по данной трассе. Это ровно такой же склон как и все иные и никаких особых статусов у него нет. Трассу закрывают за месяц до этапа, но закрывают доя участников соревнований и по факту никаких санкций к вам применять никто не может. Если участника соревнований поймают на трассе менее чем за месяц до старта то его могут дисквалифицировать, но если вы не участник то нельзя дисквалифицировать того кто не участвует в соревнованиях. На моей практике и ски-туристы ходили в Вербье по трассе прямо в момент соревнований, и судьи проставили оценки просто съезжающему туристу спутав его с участником  и много другого разного смешного и не только случалось. 

Кто такие судьи? - Судьи именно на FWT это известные в среде фрирайдеров люди чей авторитет не ставится под сомнение участниками и которые умеют судить. То есть, знают правила, понимают их и разбираются в них. FWQ и JFT 3 и 4** судят строго судьи с высокой квалификацией. То есть, специальные судьи которые учились на судей, сдавали практикумы и экзамены. В 2* обязательно должен быть главный судья - судья высокой категории, а линейные судьи могут быть и стажеры которые отучились на судью, но или не сдали пока экзамен, или не насудили минимальное количество соревнований для получения судейской категории. Соревнования 1* может судить кто -угодно поставленный организатором в качестве судьи. Хоть дядя из местного проката. 


Вот такие вот несложные ответы на простые вопросы. Данные примерно на 14-15-16 года когда мы участвовали в JFT и были вхожи в систему FWT. Сейчас могло что-то поменяться. Не думаю, что существенно, но могло. Есть еще вопросы - пишите в комменты. Соберется интересный пул вопросов - оперативно сделаю новый пост с ответами.