Что такое "Чисто фрирайд"?

"Помогите выбрать лыжи для фрирайда, в катании интересует чисто фрирайд и ничего более. Что выбрать? " - это самый частый вопрос который мне задают и на который я уже несколько лет не могу найти ответ. Проблема в том, что я не могу найти определение понятию "чистый фрирайд". Сегодня суббота и можно порассуждать на данную тему неформально и попробовать найти определение этого загадочного понятия.

Сразу надо отметить, что выбор лыж для фрирайда намного сложнее чем выбор лыж для трассы. Тут к привычным радиусу, ритму и стилю катания добавляется еще и состояние снега, его количество, работа на всплытие, скорость... В отличии от трассы состояние снега во фрирайде настолько различно, что на протяжении одного спуска можно покатать и наст, и кашу, и паудер, и фирн со льдом. Но, каждый начинающий фрирайдер лилеет в своем сознании некий образ никому неизвестного "фрирайда" как комплекса условий и обстоятельств. Как же формируется данный образ и что в него входит?

Практика моей работы с начинающими фрирайдерами показала, что у всех стратегия создания данного образа примерно одинаковая и состоит в том, что в образ "чисто фрирайда" попадает то, что для человека явилось первым опытом внетрассового катания который он и определил как фрирайд .Обычно, к такому катанию относится первые пробы свежевыпавшего мягкого снега рядом с трассой на достаточно пологом склоне, с хорошей видимостью, на хорошо читаемом или известном рельефе и без всякого экстрима. Это и определяют как фрирайд и вешают на это ярлык - "хочу". Далее начинаются пробы и эксперименты с попаданием в реальные фрирайдные будни с настом, буграми, коркой, льдом, проталинами, кашей, крутыми склонами, пешими заходами, пробами ски-тура в неудачном месте в неудачной компании и в неправильной одежде... на это все вешается ярлык - "не хочу" и это все в понятие "чисто фрирайд" не попадает.

Получается, что образ "чисто фрирайд" это некая мечта лыжника которую он пытается реализовать в своем катании, под которую он подбирает инвентарь и далее бесконечно ищет то место в котором "чисто фрирайд" есть всегда и надо просто вовремя приехать и попасть в правильное место. Только вот любой опытный фрирайдер точно знает, что это полная утопия. Хороший настоящий паудер бывает всего несколько дней в году и то его моментально пытаются раскатать в свинорой такие же лыжники как ты. А вот именно "неприятные" условия катания не входящие в "чисто фрирайд" и являются реальными фрирайдными буднями.

С другой стороны "чисто фрирайд" это тот комплекс условий катания которые приносят лыжнику удовольствие потому, что он умеет, понимает и знает как их катать. Но, давно известно, что при достаточном уровне умения кататься получать удовольствие можно и на буграх - надо только уметь их катать, и на корке - при лыжах которые ее не проламывают, и на сложном рельефе - если уметь маневренно кататься и смотреть вперед, а не под нос, на крутом склоне - если уметь кататься коротким поворотом с поперечным скольжением и частой сменой поворотов.... Получается, что умение кататься сильно расширяют комплекс благоприятных для катания условий "чисто фрирайда".

Выходит, что вместо долгих поисков паудера. зарабатывания на хели-ски, покупки инвентаря который едет сам в сложных условиях эффективнее просто учиться кататься в разных условиях и получать от такого ктаания удовольствие? Ведь только мы сами определяем состав этого самого мифического понятия "чисто фрирайд". Если мы расширим его границы и включим в него и наст, и кашу, и бугры и сложный рельеф, то и удовольствия от катания станет больше?

А что для вас "чисто фрирайд"?