Дьявол кроется в деталях.

1
min read
A- A+
read

Я постоянно на протяжении всего своего увлечения лыжами и консультирования любителей горнолыжного катания по вопросам выбора инвентаря сталкиваюсь с одной и той же ошибкой: полное непонимание того, что лыжи делятся на серии и модели и они все разные - поголовно все склонны все отождествлять считая, что есть хорошие и плохие бренды и все товары хороших брендов хорошие, а все товары плохих плохие. Никак не могу понять откуда такое понимание вопроса берется, но часто нарываюсь на примеры как на нем зарабатывают. Вот один из них.

В этом году компания Volkl представила новые лыжи Deacon 74 и Deacon 76. Я тестировал и те и другие и обе модели мне понравились. И вот я приезжаю на очередные тесты и в день раскатки перед тестами прихожу в прокат, потому как на тесты я не беру свои лыжи, и вижу мне неизвестную версию новых лыж Deacon 74. Я таких не видел ни на выставке ISPO, ни на тестах. Более того, данные модели относятся к экспертным и дорогим, а я их вижу в разделе "Эконом". Никак не могу понять что и как, долго пытаюсь вникнуть и, в итоге, замечаю маленькую, но очень существенную деталь - точку между 7 и 4 в названии модели. То есть, имеем не Deacon 74, а Deacon 7.4. Казалось бы, маленькая точка в названии, а суть меняется полностью.

Vilkl Seacon 7.4

Получается, что если прочитать отличные отзывы о моделе без точки в названии и далее не вникая и не думая решить, что все Deacon хорошие, то можно и купить. Будут ли такие лыжи так же хороши как и модель без точки? Вопрос конечно открытый и без тестов на него не ответить, но есть сильнейшие подозрения, что никак не будут потому как не с чего. 

Думаете, что такое название было выбрано совершенно случайно без какого-либо тайного умысла? Лично я уверен, что однозначно нет, с тайным умыслом ввести в заблуждение и запутать невнимательного и не желающего думать покупателя. 

Что особенно интересно, что это делает не конкретный магазин или перекупщик которым пофиг на имидж бренда и главное просто заработать тут и сейчас, а непосредственно производитель. То есть, уже на заводе формируется такая подлянка. 

Первый ли у меня случай контакта с несовсем честными моделями? Нет. Я отлично помню синий Редстер от Атомик который делался для определенной торговой сети и был совершенно не такой как красный, но был очень на него похож. 

Вывод из данной истории ровно один: ухо в остро надо держать постоянно и вникать во все самому и быть предельно внимательным рассматривая каждые лыжи персонально даже с известными брендами. Возможность нарваться на обман велика и высока. Вникайте, разбирайтесь и будет счастье. Стоит ли бояться и пугаться собственной тени? Нет. Бояться всего на свете не стоит. Достаточно быть внимательным и думающим и обмануть вас не получится никому.