Фрирайд в России больше чем фрирайд

В Сочи прошел очередной фрирайд-контест. Или, говоря простым языком, прошли соревнования по фрирайду. Модные, крутые, нарядные... Собрали всех и вся. Наикрутейший состав судей, участников и все это великолепие еще и в самом крутом месте - мекке фрирайда - в Сочи. 

К российскому соревновательному фрирайду отношение однозначно неоднозначное. С одной стороны, он есть и он пытается развиваться, с другой стороны, развитие идет как-то не совсем эффективно и, многим кажется, что не совсем туда. Почему? 

Даже не будучи на соревнованиях, по одному только инфо-потоку в соц-сетях, можно составить достаточно полное представление о том как и что там было. И представление это говорит о том, что соревновательный фрирайд в России пока находится в глубочайшей пропасти черного цвета. 

Вот, например, отчет участника соревнований:

 

Красная Поляна продолжает радовать разнообразными мероприятиями, например, недавно прошёл фрирайд контест, в котором мне...

Опубликовано Николаем Семиным 15 февраля 2016 г.

 


Я, конечно, со своими несколькими сезонами в JFT и FWT, дилетант в соревновательном фрирайде, да и во фрирайде в целом тоже, но меня в данном отчете смутили ряд моментов:

1. Как можно ехать стартовый спуск в зачет без просмотра трассы? Это как? 
Мне тут видится два варианта ответа:
- организаторы, видимо, реально считают фрирайд безбашенным видом спорта в котором основной момент это безбашенный риск и чем ты более сумасшедший тем ты и круче. Иначе объяснить старт без просмотра не получается. Для справки: на соревнованиях вне России на ознакомление с трассой отводится день, спортсменов специально приводят на точку с лучшей просматриваемостью трассы и обеспечивают им комфортные условия для изучения трассы. Только узнав трассу и спланировав спуск спортсмен способен проехать технично и зрелищно.
- маловероятно, но предположить можно, хотя я точно понимаю, что организаторы не настолько продуманы, но старт без просмотра дает очень большое преимущество местным райдерам. А вот дальше думайте сами.

2. За потерю лыжи по мировым стандартам судейства в протокол записывается NS, а не DNS. Но, судьи, долго рассказывающие о том, что судить они будут по мировым стандартам, как-то не знакомы даже с такой мелочью. Я ни на что не намекаю, но на мысли наводит. 

"Да ну и что? Все классно получилось!" - могут нам ответить имевшие к мероприятию отношение люди и будут правы. Да, все получилось классно и это главное. Классно получилось потому, что участники и сами не вкурсе на тему того, что должен быть просмотр трассы и о том, что не курорт должен давать скидку на ски-пасс участнику, а ски-пасс должен входить в стартовый взнос, и о том как должны начисляться очки и вестись протоколы. Хотя, какая разница как ведутся протоколы, если, все равно, соревнование локальное, не имеет никакого статуса и ни на какие рейтинги не имеет влияния. По большому счету, на нем вообще может происходить что угодно и как угодно. Но, есть только одно но: спортсменам озадаченным рейтингами участвовать в нем нет ни малейшего смысла. А учитывая подход к вопросам безопасности - проезд без просмотра - так и вовсе опасно.

 

Моя претензия к организаторам в том, что их отношение к фрирайду не помогает его развитию. Фрирайд это спорт, техничный спорт, а не безбашенное мочилово в неизвестность. Суть его не в том, чтобы бесстрашно гнать в неизвестность. Но... Пока понимание фрирайда в России находится на этой стадии и ничего не поделать. Картинка честно стырена отсюда: http://riderhelp.ru/news/266/