Фрирайдные тесты WST

На прошедшей неделе состоялись вторые фрирайдные тесты Worldskitest с моим участием в качестве тестера. Всего это восьмой мой сезон с WST, а фрирайдные тесты только вторые потому как они начали их делать только в позапрошлом году. Рассказываю как все прошло и что удалось сделать.

Традиционно тесты прошли в австрийском Цурсе который является частью Санкт-Антона. Это реально мекка австрийского фрирайда и вообще очень культовое и статусное место. Внетрассового катания тут очень много на все вкусы и пристрастия. И его не просто много, а оно все очень легкодоступное прямо с подъемников и можно не убиваться часами на ски-туре ради хорошего спуска. Еще одна характерная особенность Цурса в том, что тут очень мало отелей. Цены на проживание космические, но зато и народу немного совсем. Именно поэтому хороший снег можно найти прямо под подъемником на третий день после снегопада.

В прошлом году со снегом не повезло всей Европе и Цурс не стал исключением и потому на прошлых тестах приходилось искать участки с рыхлым снегом чтобы опробовать лыжи на всплытие. В этом году со снегом все совсем наоборот - его даже более чем надо. Уже по дороге в Цурс стало понятно, что снег есть и его много. Дорожных знаков не было потому как снега было больше чем высота знаков и их просто завалило. Дорого напоминала тоннель и это отлично создавало фрирайдное настроение еще на подъезде.

Обилие снега было заметно и на горе. Рельеф и ландшафт сильно отличались от прошлогоднего состояния. Склон который в прошлом году был весь в небольших камнях и дропах теперь был просто гладким. Но, в целом, вариантов проезда стало намного больше чем в прошлом году. За сутки до тестов прошел снегопад и снега прибавило еще 10-15 см. и катание было не просто отличным, а героически великолепным.

Но снег снегом, а тесты это не катание, а работа. Если бы я относился к тестам как к покатушкам для удовольствия то я бы не был бы уже тестером и отправился бы туда куда ушло множество "тестеров" которым удалось попасть на Worldskitest, но не получилось там задержаться. А быть тестером в данной организации крайне почетно и полезно. Я не знаю других тестов где есть возможность тестировать лыжи одной категории на закрытой трассе. На тесте было 27 моделей лыж в двух категориях: узкая - до 100 мм шириной и широкая - более 100 мм. Тестируются категории по-разному. Широкая категория тестируется только вне трасс. Узкая тестируется и вне трасс и на трассе чтобы определить поведение лыжи и там и там. Предполагается, что и логично, что лыжи с талией около 100 мм. это универсалы трасса / вне трассы и людям важно понимать как лыжи ведут себя и на трассе и вне трассы. Да и я сам точно знаю, что таких вопросов по данному классу лыж, да что по данному, и по широким лыжам постоянно спрашивают как они ведут себя на трассе, очень и очень много. Ну не хотят люди переходя на фрирайд терять трассовое катание. Что же, правильно это или нет вопрос другой, на тестах просто проверяется работа на трассе и вне ее.

В первый день меня поставили на широкую категорию. Погода была нормальная и проблемы были только с видимостью: облачность была низкая и иногда прилетали облака и видимость уходила в ноль, облако пролетало и все становилось хорошо. Нареканий в плане тестов на погоду нет никаких. Снег был отличный и лыжи можно было попробовать и в целине и на разбитухе и, даже, были и места с жесткой подложной и можно было проверить лыжи на хватку. Единственное, что было печально это то, что по-сути, я катал все эти лыжи уже не просто не первый раз, но некоторые уже и не второй. Новых лыж была всего одна пара. Это печально и это навело меня на мысль относительно второго тестового дня.

 

На второй день мне предстояло на выбор тестировать узкую категорию или на трассе или вне трассы. Я подумал и решил потестировать именно на трассе. Почему? Потому, что новых лыж которые я не катал вне трассы ровно три и я и так смогу их прокатить вне трассы. Но я точно в других условиях не протестирую лыжи данной категории на трассе. Ну не будет другой такой возможности собрать все основные модели категории и в одинаковых условиях прогнать их на вельвете. А вопросов по эффективности такого класса лыж на трассе реально многое множество. И я пошел тестировать именно на вельвет которого было хоть отбавляй.

В результате я очень доволен своим решением. Одна новая лыжа для меня оказалась первой и я прокатывал ее два раза. Вторая новая лыжа оказалась для меня контрольной и я тоже прокатал ее два раз. Третью катал один прокат, но получилось захватить и интересное внетрассовое место и интересную часть трассы. Получилось ровно так как и хотел: проехать все лыжи на вельвете, а новые проехать и на трассе и в целине

Очень в этот раз порадовала команда. Была пара совсем звезд-звезд: Матиас Майер и Лорейн Хубер. С ними очень полезно кататься в плане интересного катания, но в плане тестовой работы это, скорее зло. В остальном были именно тестеры с которыми в рамках тестирования работать вместе очень интересно. Ну и в целом команда была просто веселой.

По составу лыж в этот раз не было DPS. Не велика потеря. Их в одной категории заменили Stockli. В остальном все традиционно.

Результаты по графику с начала нового горнолыжного сезона который у нас меняется 1-го июня. Заходите на сайт чтобы не пропустить обновления. Я же отправляюсь на трассовые тесты которые состоятся 2-5 апреля в австрийском Альпендорфе.