Heli-ski - вершина развития или блаж?

Меня часто спрашивают относительно Хели-скиинга, моего к нему отношению и касательно моих планов в участии в Heli-ski программах. Вопросы часто однотипные и, раз сегодня суббота и время свободных тем, я решил раскрыть тему своего отношения к Хели-ски.

Мое отношение к Хели-скиингу очень простое и совершенно практичное. Я не считаю катание с вертолета чем-то сверхъестественным и экспертным. Хотя, такой имидж у данного вида катания определенно присутствует. Операторы хели-ски программ всеми силами формируют для своей услуги образ чего-то великого и доступного только элите. Или, точнее, создают его не операторы а сами участники. Зачем? Можно только догадываться, но я думаю, что для добавления рейтинга своей крутости и причастности к элите. На самом же деле, катание с вертолета это просто использование вертолета в качестве подъемника и не более того. Никак принцип подъема не увеличивает крутизны и качества спуска. И не надо считать хели вершиной развития фрирайда. Тут, скорее, есть обратный эффект.

Интересует ли меня хели-ски? Скорее нет. Меня в катании интересует хороший спуск, а не подъем. Поднимусь я на вертолете, на подъемнике, ногами или на камусах для меня не важно. Меня не напрягает ради хорошей линии пройти часок наверх. Опять же, подготовка к такого рода прогулкам в горах наполняет мое межсезонье смыслом. Так же в вопросе хели для меня есть два фактора заставляющих меня отказаться от участия в хели-ски:

- Стоимость. Мне не валятся деньги с неба и для меня 35-50 000 рублей в день за катание дорого. Даже при условии пяти-шести хороших спусков. За 50 000 рублей я неделю на Кавказе могу вообще ни в чем себе не отказывать. А при условии экономного расходования и все две. И я точно сделаю больше шести спусков.

- Уровень. Для меня важно качество спуска и интересный сложный рельеф. И вот тут тоже у хели есть определенная проблема. Хели групповой вид активности, индивидуально им можно заниматься только за совсем большие деньги которых у меня нет совсем. А уровень группы определяется уровнем самого слабого участника. И, как показывает практика, у хели тут существует большая проблема - сильная группа большая редкость. На деле, в хели участвуют не крутые каталы, а те у кого есть деньги и нет времени. И, чаще, это не совсем экспертные профи, а вполне себе начинающие любители. Как мне рассказал один мой ученик принявший участие в хели в Красной Поляне: "уровень команды такой, что больше половину людей первый раз увидели бипер и первый раз выехали в целину". И вот я совершенно не готов выложить 35 000 за день катания с группой выехавшей в целину в первый раз. Получается, что гарантировать хорошее катание можно только с полностью своей проверенной командой готовой и по финансам ехать на хели. А такой пока не сложилось.

Я ничего не имею против хели-ски. Но отношусь к нему спокойно и прагматично. Взвешивая все за и против я прихожу только к тому, что эта услуга совершенно не для меня и мне она не подходит. Но, если есть возможность заплатить стоимость вертолетного катания, а времени дефицит то это вполне себе вариант. У меня обратные приоритеты: времени достаточно, а бюджет ограничен и всегда есть куда потратить деньги эффективнее и интереснее. Если бы я поехал на Камчатку, то я бы поехал не на неделю с вертолетом, а на три с камусами и получил бы больше удовольствия и катания, меньше бы зависел от погоды имея дни в запасе и мог бы делать дни на отдых не жалея о пропущенных днях катания. Да и компания может быть меньше - достаточно еще одного напарника для безопасности катания и вперед.