Школы формата ски-сафари?

2
1
min read
A- A+
read

В этом году я вернулся к школам в формате ски-сафари. В таком формате в предстоящем сезоне будет два выезда: школа трассового катания и программа по фрирайду. Лично у меня это совсем не первый опыт школ в таком формате, но вопросов с момента анонсирования поступило много и есть смысл уделить некоторое внимание данному вопросу и сегодняшний субботник я решил посвятить именно ему. 

Самый распространенный вопрос, и я именно на него и хочу ответить, таков: А как заниматься и концентрироваться на упражнениях и катании если трасса на которой ты занимаешься у тебя каждый раз новая и незнакомая? 

Вопрос, на первый взгляд, вполне себе закономерный. Действительно в школу едут люди у которых есть в катании некоторая неуверенно и которые хотят повысить свой уровень катания чтобы неуверенно прошла и новые трассы как раз в большей степени вызывают неуверенность и требуют внимания которого на занятия уже может не хватить. Логично. Но только на первый взгляд. 

Я достаточно много проводил школ и очень часто был вынужден проводить их так, что все занятия проходят на одних и тех же двух-трех трассах. Связано это было со многими факторами чаще всего с ограничениями со стороны курортов. Так приходилось делать на ледниках в предсезонных школах когда работает очень мало трасс или в Красной Поляне где выбор трасс и в сезон скудный и ограниченный. В таких школах действительно ученикам заниматься удобно: трасса понятная, к ней быстро привыкаешь и не надо тратить на нее внимание и так далее. Но, суть школы же не в том, чтобы было удобно или комфортно, а в том, чтобы был эффект. 

Люди приезжающие в школу хотят повысить свой уровень катания. Катания на любых трассах. А в занятиях на одной трассе получается так, что все навыки которые приобретаются плотно связываются именно с той трассой на которой проходили занятия. 

В течении нескольких лет я наблюдаю одну и ту же картину: занимается человек на определенной трассе, достигает определенного прогресса - съезжает с нее на другую и моментально скатывается обратно на прежний уровень. Позанимались с группой над коротким поворотом и все получается - съехали на соседнюю трассу и все помчали на спрямление потому, что почувствовали уверенность, а, по-сути, свалились на прежний уровень. 

Суть в том, что работая над прогрессом в катании люди ждут прогресса в повседневном своем катании вне школы. Следовательно, чтобы такой прогресс получить формат школ должен быть максимально приближен к формату повседневного катания вне школ. И только в таком формате прогресс будет существенным и заметным. Хороший лыжник это не тот который может хорошо прокатится на "домашней" горке и не тот который умеет подбирать удобную трассу, а тот который может хорошо проехать на любой горке и умеет подбирать оптимальное катание под любую горку для получения максимума удовольствия от катания. А этому научиться можно только практикуя катание именно по разным трассам и в разных условиях.

Кроме навыков самого катания, то есть непосредственного владения техникой катания, в реальном катании есть еще один ценный навык - умение видеть рельеф, анализировать условия катания и подбирать под условия технические приемы которые не только позволят спускаться безопасно и эффективно, но и принесут максимум удовольствия. И таким навыкам, так же как и технике катания, надо учится и их надо нарабатывать. И именно такие навыки лучше всего нарабатываются в школах формата "новый день - новый курорт". Только в таких школах нет проездов по одной трассе более одного раза. 

То есть, бояться и переживать относительно прогресса в школах формата ски-сафари не только не стоит, а наоборот именно они и могут дать больше всего. Именно в таком формате можно получить навык уверенного катания по незнакомому курорту, закрепить его и научиться не только избегать напряженности от неизвестности, но и научится получать от нее удовольствие. 

Комментарии

Соглашусь с автором в части практического возрастающего положительного эффекта проведения школы в формате сафари. Хочется добавить еще не много своего видения. Обучение на одних и тех же трассах не только вызывает привыкание обучающихся к определенным "тепличным" условиям, но и начинает приедаться. Любые рутинные действия, а обучение всегда с этим сопряжено, может негативно сказаться на интересе ученика. Как только начинает пропадать интерес, эффективность усвоения падает. Так уж мы устроены, человеки, что однообразная работа начинает наскучивать. Так вот формат сафари вносит в данном случае определенное разнообразие, что повышает результат обучения. Новое место каждый день в данном случае не только заставит райдера работать в новых условиях, но и повысит его интерес. Это в конечном итоге должно положительно сказаться на итоговом результате.

Ответ на от Роман В

Я думаю, что в данном случае не только новое место будет заставлять участников работать, но и еще кое-кто. ))) И работать даже не в плане работы на склоне в катании, а и вне катания: планирование, анализ снега и склонов, просмотр линии, навигация, антилавинка. Ведь даже по состоянию снега в таком случае: то что работало вчера - осталось там где ты был вчера. 

Для фрирайдеров такой формат архи-ценен. Он, как минимум, учит тому, что лавинный анализ снега можно быстро и эффективно проводить ежедневно перед катанием, а не ссылаясь на "мне некогда" бежать кататься.