Курица или яйцо - лыжи или лыжники?

5
1
min read
A- A+
read

Как я говорил в последнем отчете с ИСПО: не про лыжи оно стало, не про лыжи, а исключительно про бизнес. В рамках конкретно взятого мероприятия значение данного тезиса понятно, но только ли к выставке он относится? Конечно же нет. Разделение на "про лыжи",  "про бизнес" и "про людей" работает во всей индустрии. Но, в чем разница и как ее найти для себя. Сегодня суббота и я хочу потратить ее на поиск ответа на вопрос: про что мы делаем - про людей или про лыжи?

Изначально когда я начинал свой проект я, как и все на тот момент, хотя и на этот тоже, исходил из того, что есть много разных лыж и пытался разобраться в том как и чем они отличаются, как их можно классифицировать и категоризировать, какие лучше, а какие хуже... В итоге, я зашел в полный тупик и начал искать из него выход. В результате я пришел к тому, что в горных лыжах кроме лыж есть еще и лыжник. Мне показалось, что в паре лыжи + лыжник человек главней. Так я и начал ориентироваться в своем проекте на человека, на его интересы в катании, на его приоритеты и особенности подбирая лыжи под человека, а не определяя как надо кататься на конкретных лыжах чтобы было хорошо. Мне такая модель показалась конструктивно правильной и я начал ее реализовывать.

Достаточно быстро "горнолыжная общественность", живущая по принципу "плохих лыж нет есть плохие лыжники", начала давать мне однозначную обратную связь выражающуюся в общем неодобрении моих позиций по всем вопросам и протестовать с самим фактом моего существования на просторах горнолыжного рунета. Был бы я в других российских горнолыжных пространствах кроме Интернета - протестовали бы и там. Что и понятно и логично потому как иначе не могло и быть потому как начальный посыл и базовая ценность, на которых формируется система оценочных действий, у нас с ними разные: я иду от человека и его ценностей, они идут от лыж и необходимости их продать. Такие позиции могут существовать в гармонии, но грань этой гармонии очень и очень тонкая и ее существование возможно только на компромиссе со стороны продавцов и в развороте фокуса внимание на людей, но в итоге противостояние длится по сей день и будет длиться вечность. А можно ли найти баланс или как-то иным образом решить вопрос существования позиций без конфликта интересов? 

Безусловно, самое первое приходящее на ум и самое простое решение в рамках российского сегмента индустрии лежащее на самой-самой поверхности - использовать одну позицию во благо другой. Или, говоря просто, взять меня с моей позицией на работу в продажи лыж и получить двойную пользу: совместить мое понимание ценностей потребителей с ценностями продаж. И все.

Но, как показывает практика это очень и очень сложно и наша индустрия на это не готова. Есть вариант и проще: сделать меня частью индустрии и загнать в общие правила. И все. Реализация могла бы быть тоже очень простой. Начать сотрудничество в любом качестве и на любой почве и посадить на контролируемую "иглу" дилерских тестов, корпоративных командировок на ИСПО, корпоративного стиля коммуникаций загнав в общий индустриальный горнолыжный круг общения в котором можно жить только по тем правилам которые в нем работают без исключений: не нравится - уходи и оставайся за бортом жизни только потому, что без нас ты сам ничего не сделаешь. И я, надо признаться, в начале своего проекта и сам был склонен к такому развитию отношений с индустрией и постоянно активно искал возможные точки соприкосновения интересов и был готов влиться в круг такого сотрудничества. Но...

Не сложилось. В итоге мне пришлось искать альтернативные решения замены всех ресурсов которые я ждал от индустрии и не получил: тесты, доступ к информации (ИСПО), доступ к курортам и так далее. И, что характерно, со временем все решилось, нашлось, получилось и организовалось. В результате сейчас я совершенно независим от российской индустрии и без малейшего в нее вхождения имею все что надо мне для реализации своих проектов построенных на ценности "про лыжника". 

Но, что самое интересное, "горнолыжная общественность", которая и породила меня в том виде в котором я есть сейчас, продолжает бороться со мной. То есть, делать то, что и сделало меня тем кто им так не удобен и вреден с их жизненной позиции "все лыжи хорошие". Не желая думать о том, что ведь баланс интересов есть и его можно найти - достаточно просто использовать одно во благо другого и всем будет от того хорошо. Достаточно просто совместить интересы и немного изменить основополагающую ценность: "У НАС все лыжи хорошие для ВАС". И все. Не надо спорить о том, что первичней: курица или яйцо. В существующей реальности это уже не важно и ценны и курица и яйцо. Так же и с лыжами. Не важно уже что важнее: лыжники или лыжи - без одного нет другого. Но, нельзя строить индустрию и развивать ее только с интересов одной позиции. 

Готов ли я к сотрудничеству в российской горнолыжной индустрии? Да, готов. Но к сотрудничеству. К отказу от своих приоритетов ради ресурсов которые мне могла бы дать индустрия уже не готов, а к сотрудничеству готов. Хотя, я совершенно уверен, что никакого сотрудничества как не было, так и не будет. Его не может быть. Нет у нас сильных представителей индустрии готовых к сотрудничеству, готовых менять свои принципы работы и свое отношение к делу. Или я их не знаю. Но я к нему готов.

Какой вывод или итог? Да никакого. Нет никакого итога. Сегодняшний пост это просто поток мысли который пришел ко мне на последнем ИСПО в процессе осознания результатов изменений которые я там наблюдал. Вот так вот мне вдруг пришло понимание, что если бы у меня получилось настроить сотрудничество лет десять назад с какой-либо горнолыжной компанией из России то не было бы сейчас ни тестов, ни обзоров, ничего. И ходил бы я сейчас и изучал насколько одни лыжи лучше других независимо от ценностей людей которые на них катаются. И вот и получается итог: спасибо. горнолыжная общественность, за то, что вы сделали мой проект таким каким он сейчас есть! Спасибо вам! 

Комментарии

А я все думал, кого же благодарить, за то что вы есть у нас господин Костров!???

И чего это тебя понесло? Срочно принимать ..... алкоголь. Вообще я заметил, Франция действует разлогающе, даже на окрепшие умы, а в купе с Мюнхеном, устаять не удается ни кому.

Ответ на от ALEX R2K2

Где-то, конечно, ты и прав, и участие Франции в общем настрое есть, но причинно-следственная связь иная. Франция не разлагает, а скорее наоборот - возвращает на путь сознания. И после пересечения границы на въезде в РФ контраст получается сильным настолько, что не отреагировать на него организм не в состоянии. 

Мне же всегда, как и любому нормальному человеку, хочется чтобы у меня дома было лучше чем в гостях. А каждый раз по возвращению происходит обратное - разочарование. И что самое печальное, что разочарование связано не с тем, как оно сейчас есть, а с тем, что менять то особо некому. Понятно, что наша индустрия с ее "профессионалами" отстает от общего европейского сообщества лет так на 10, но мы же и догонять не пытаемся. И вот это меня и грустит.

И, конечно, виновата в том Франция. Я бы добавил - Обама виноват! Как обычно.