Немного про FWT

Эх, давно я не писал ничего про FWT. Давненько. Наверное потому, что я его давно и не смотрел. Признаюсь честно, просто смотреть проезды на соревнованиях после того как я перестал контактировать с соревнованиями лично для меня стало не интересно. Меня в FWT радовала и интересовала сама атмосфера и вовлеченность в процесс, а сами проезды были всегда только частью. Но, на карантине почитал соц-сети и навеяло. Суббота и самое время поразмышлять вслух на темы которые заставляют на них задуматься. А я что-то задумался про FWT.

Вспомнил я про FWT по нескольким причинам. Для начала мне еще в конце зимы пришло письмо от главного судьи с предложением продлить свою судейскую аккредитацию. Напомню, она у меня была, но у нее есть "срок годности" и если ты 2 года ничего не судил то она сгорает какой бы категория ни была. Когда пришел кризис 2014 года и наступили непростые финансовые времена судить мне было нечего и моя аккредитация благополучно "протухла". Я не знаю почему мне предложили переаттестоваться, причины мне не известны, да и не интересны, но само такое письмо мне напомнило о FWT. Я скачал правила, достаточно быстро понял что изменилось относительно последней мне известной версии. Пока, руки не дошли до прохождения теста, да и решения "надо ли оно мне?" пока окончательного нет. Думаю пока. Надумаю - заполню тест, отправлю и вернусь в стройные ряды судейской братвы. Только вот, что судить то? У нас нечего, да и нашим и не надо, а ездить в Европы только для того чтобы судить их соревнования я как-то не готов. Когда я ездил туда выставлять тренируемых спортсменов то это одно - я все равно там, а специально только ради судейства... Да, понятно, что можно бесплатно сгонять на соревнования потому, что судьям все оплачивают, но как-то не мой случай.

Вторая причина это очередное и яростное обсуждение выступления на FWT нашего Ивана Малахова. Насколько я не активный читатель российских горнолыжных сайтов и соц-сетей, но эти обсуждения меня не миновали. Думаю, что не надо особенно вдаваться в детали обсуждений, полагаю всем понятна их суть: выступление отстой, недостоин, провалил, зачем ехал?... И так далее и тому подобное. И вот с этого я тогда и начну делиться размышлениями про FWT.

Достойно ли выступил Малахов на FWT?

Да, достойно. Так же достойно как и все прошлые сезоны. И все. Не согласны - подите вон!

Я считаю, что он самый достойный участник от России. Других нет. И, похоже, не будет. Да и имеем ли мы право судить его проезды? Кто у нас тут специалисты то по FWT? 

Надо понимать правильно: Фрирайд не олимпийский вид спорта, на него не выделяется из бюджета никаких денег и средств, то как едет Малахов это его личное дело потому, что едет он за свой счет и решать как ехать ему. Никакую Россию он там не представляет. То, что у него на рукаве российский флаг - за это ему наше огромное патриотическое спасибо.

"Есть другие, более достойные, которые едут лучше!" - подите вон. Современный спорт это не только про то кто едет лучше. Современный спорт это понятие комплексное в которое входит и умение ехать по трассе, и умение тренироваться, и умение управлять карьерой и умение работать со спонсорами. Он все это умеет в достаточной форме и объеме для того чтобы выступать в FWT. Остальные не умеют. Все. Не важно как ты едешь по трассе если ты не доехал до старта. 

Вопросы и споры про технику и про то как то едет и кто едет лучше, а кто хуже меня и вовсе давно и крепко веселят. Особенно веселит когда в спорах участвуют люди или считающими себя специалистами в соревновательном фрирайде, или и вовсе считающие себя судьями. Ибо в правилах соревновательного фрирайда написано буквами по бумаге, что техника судится только тогда когда техническая ошибка привела к падению или потере стабильности в движении. То есть, говоря проще: не упал - едет правильно. Это правила. Можете спорить сколько хотите, но это правила FWT. И по данным правилам FWT Иван едет достаточно технично - у него нет глобального перекоса в штрафных баллах за технику. 

Резюмирую: все то, что я видел в проездах Малахова меня как зрителя не очень радовало и мне тоже хотелось бы большей самоотдачи, но я понимаю, что происходит и совершенно никаких к нему претензий не имею, а имею к нему только благодарности за то, что он есть там с российским флагом в титрах. И это притом, что я с ним не знаком, но личных симпатий к нему ни как к спортсмену, ни как к человеку не испытываю. Тем более, что косвенно, он мне, мог бы быть благодарен за свою первую Wild-card в получении которой я тоже немного принял участие. Но, это совершенно другая история. Если интересно то могу рассказать, хотя я ее уже много раз рассказывал. 

Про несколько последних сезонов FWT.

Лично мое мнение: FWT за последние несколько лет сильно потеряло в зрелищности, в техничности и в конкуренции. Сейчас нет того задора который был еще в 2012-14 годах. Тогда все было веселее, ярче и интереснее. Тогда были явные звезды, но не медийные как сейчас, а катальные которые способны зажечь в угаре, были молодые горячие до побед и были матерые тяжеловесы. все в сумме создавало очень насыщенную и гармоничную общую картину в которой была и борьба, и красота, и опыт, и уровень и класс. Были и безбашенные проезды от которых прошибал холодок, были и техничные проезды. До сих пор проезд Смутти в Андорре вспоминают все понимающие во фрирайде с восторгом, как и проезды Дюкро в Вербье и прыжки Сэб Мишо там же. А как летал КоломбПатонн. Сказка. 

Я не могу точно сказать что не так, но не так. То ли от того что стало меньше участников и конкуренция упала, но из FWTушел кураж. Сейчас стало больше агрессии в больших дропах и меньше техничности и элегантности. Да и ярких участников стало совсем мало, а разрыв между приглашенными звездами и реальными спортсменами стал существенно больше. 

Мне не совсем понятно зачем приглашать Танера Холла? Что он показал? Да, он известный медийный персонаж, но надо понимать, что медийный лыжник и соревновательный это разные лыжники. В кино у тебя много дублей, в спорте один. Это давно известная парадигма. О ней я писал еще в самом начале выездов в юниорском чемпионате. Да, безусловно, есть парни которые красиво едут на камеру и отлично мочат в соревнованиях. Вспомним Эрика, Коди с Хенриком Винстедом или Закриссона которые и в соревнованиях были хороши и в фильмах красиво катались. Но, обратите внимание, у них и в фильмах всегда эпизоды с запредельным экстримом.

В итоге, мне FWT последние несколько лет не интересно совсем. В этом году смотрел один этап и то из-за компании в которой находился. Я думаю, что, безусловно, денег стало меньше и делать красиво стало сложнее. Уверен, что FWT вернут все утерянные позиции в яркости и зрительности. Мне бы этого хотелось бы очень. Так же мне очень хочется видеть там больше наших участников. И пусть они даже и не будут там побеждать с явным преимуществом пусть просто будут на старте и то уже много. Не возможно? - Возможно. Если мы будем интересоваться соревновательным фрирайдом, смотреть его, стараться приезжать на соревнования и поддерживать тех молодых ребят которые пытаются вылезти на мировой уровень то и результаты будут. Хотя... О чем я? 

Юниорский же чемпионат, напротив, мне как и прежде интересен. Раньше он мне был интересен по причине участия в нем, сейчас мне реально интересно смотреть что там происходит и кто и как там едет. Там есть действительно острая борьба и техничность. Именно техничность. А для меня в катании на первом месте по значимости именно техничность и мастерство - в движении, в выборе линии, в работе с рельефом и снегом. Максимальная близость к самоубицству меня давно во фрирайде не радует, а вот техничность, особенно у юниоров, это очень ценно. И вот у юниоров она пока сохранилась. Там нет явных звезд и потому конкурентный дух чист и непорочен. Финал чемпионата мира проведенный в Каппл я считаю лучшим соревнованием года. Да, именно так. При всей невзрачности склона, при всей примитивности рельефа и при  полном отсутствии экстрима я считаю его лучшим. А вы взгляните на этот склон и этот снег глазами участника и попробуйте высосать из такого рельефа хоть немного баллов для победы... Получилось? Вот и у меня не очень получилось. За всю мою историю участия и наблюдения за соревнованиями по фрирайду более сложного с точки зрения соревнований склона я не видел. Надо понимать: фрирайд это не безбашенное скидывания себя со скал - это умное осознанное и красивое катание в котором надо и уметь кататься, и уметь читать рельеф, и уметь ориентироваться и уметь отрабатывать изменчивое состояние снега - великое множество "уметь". Посмотрите на досуге повтор трансляции, уверен, если вы хоть немного в теме, то вам понравится

Что мне еще понравилось в финале юниоров это то, что соревновательная трассы была прямо в рамках курорта, под подъемником, в прямом доступе любого любителя, ничего особенного, запредельного или сложного - слез с креселки и поехал. Я знаю это место и оно реально примитивно доступно. И это самое ценное. Популяризация фрирайда как чего-то доступного, простого, что может попробовать каждый. В таком варианте это выглядит еще круче потому, что говорит каждому: иди и пробуй, а не обсуждай с дивана оправдываясь тем, что это опасно, недоступно ил и запрещено. Фрирайд и катание в целом может развиваться и двигаться вперед только в условиях доступности. Вероятно, именно этой доступности не хватает нашему фрирайду для развития. Но, у нас фрирайд сейчас это в первую очередь рынок. И понимание этой мысли все больше и больше меня печалит. 

Другие заметки:

Участие в чемпионате.

Как и ожидалось, с этого года все стало не просто. Так как сам спорт набирает обороты и становится популярнее с каждым днем, количество участников растет не по дням, а по часам. И...


Получили номер

Сходили на встречу райдеров где нам выдали номера и рассказали что и как и куда. Номер опять непонятный - 71. Опять в конце.


Сезону 2014 JFT посвящается

По итогам сезона сделали вот такое бессодержательное, но симпатичное видео. Как-то показалось, что песня очень хорошо ложится на суть сезона. Три этапа - три куплета. Смысла искать не надо.