Опыт фрирайда: широкие лыжи.

1
min read
A- A+
read

Я достаточно давно работаю в области горнолыжного катания и имею возможность наблюдать за изменениями которые в этой среде происходят в течении времени. На мой, сугубо индивидуальный взгляд, отношение людей к катанию на горных лыжах особенно изменилось за последние 4-5 лет и изменилось совсем не в лучшую сторону. Особенно в вопросе внетрассового катания. Сегодня суббота и неформально размышляем на данную тему. 

Раньше лыжи были прямые и для того чтобы на них уверенно кататься надо было реально учиться и тратить время на освоение техники. Это было совершенной нормой. Это были золотые времена для инструкторов. Но и нормально катающихся людей на горе было много. Так же, особо не было ратраков и все катание было в формате который сейчас называется гордым названием "фрирайд". Катание по неподготовленным трассам было не просто нормой, а единственным возможным вариантом. При этом, надо отметить, тот же Чегет, который сейчас является "горой для экспертов", был вполне себе обычной катальной горой. Фрирайдом тогда называли катание по совсем свежему глубокому снегу в диких местах и на прямых узких и длинных лыжах кататься так могли действительно только эксперты. Так было. 

Потом  появились карвинговые лыжи которые тут же начали популяризировать как лыжи которые едут сами и которыми не надо долго учиться управлять и подготовленные трассы на которых стало кататься легко и просто. Эта тема очень приглянулась катальщикам и количество горнолыжников стало резко рости, а уровень владения техникой катания стал резко снижаться, что и логично потому как "а зачем?".  Фрирайдом уже стало называться все, что за пределами вельветовых трасс. Но, карв-лыжи там пока ехать уверенно не могли потому как были узкими и проваливались, а у карверов катающихся по трассам уже не хватало техники уверенно кататься вне трасс и потому фрирайд в таком виде оставался уделом экспертов.

Потом появились широкие лыжи которые могут кататься вне трасс так же уверенно как и по трассам. И началось бурное развитие фрирайда по той же формуле: количество катающихся стремительно растет - уровень катания стремительно падает. Фрирайд стал доступным, коммерсанты тут же заполонили рынок товарами для фрирайда и рассказами о том, что фрирайдом могут заниматься даже те кто до этого не стоял на лыжах и начались золотые времена для гидов...

Что же мы имеем сегодня? А сегодня мы имеем то, что все чаще и чаще на вопрос "какой у вас опыт катания вне трасс?" я получаю ответ "широкие лыжи купил". 

Понимаете? Не понимаете, прочитайте предыдущий абзац еще раз. 

Поясню. Мы в итоге сейчас пришли к тому, что у нас уровень катания и катальный опыт измеряется не доступными лыжнику навыками, и не накатом, и не горами и линиями которые он сделал, а оборудованием которое он купил в магазине. Получается, что уверенный лыжник это тот который купил широкие лыжи, эксперт - купил бипер и лопату, спортсмен - купил airbag, вообще космический катала - имеет камуса... Так что ли теперь? 

Получается, что теперь так или скоро станет так потому как мы к этому идем семимильными шагами. Учиться кататься не модно и долго, а покупать инвентарь и интересно, и легко, и интересно...

А в итоге имеем то, что имеем: гидов полным полно, а новых направлений фрирайда не появляется потому как проехать их никто из коммерческих клиентов не в состоянии. Я еще год назад писал о том, что обучение катанию и школы - единственный выход в развитии фрирайада. И в этом сезоне я не раз встретился с тем, что реально работающие и ориентированные на развитие фрирайда гиды плотно задумались и начали действовать в направлении организации обучения катанию. Каждый по-своему, но начали и это правильно. Нужно уходить от измерения опыта катания инвентарем. Иначе мы приедем в тупик. 

А у вас какой опыт катания вне трасс?