Про крепления Маркер Тур 12 и их ремонт

Поехал я как-то покататься в Приэльбрусье в марте 2025 года. И, традиционно, всякое полезное типа "проверяйте инвентарь" это же не для нас, не для нас. В итоге в первый же день катания вдруг раз и крепления застегиваются, но как-то вяло и не держатся совсем. Смотрим, а там ОЙ! Что я делал, чем закончилось и почему Маркера именно при своей дубовости и простоте очень хороши. Погнали. 

Классические серии Маркеров принято считать отсталыми. Не любит наш народ их. Они не прогрессивные, без современных фишечек: без вращающихся бошек, без диагональных отстрелов, без 100500 настроек - отстой полный. Хотя, что любит наш народ давно известно и воспето в доблестном произведении С. Шнурова. Но у меня все крепления именно такие. Более того, я и всем советую именно самые простые и примитивные крепления. И вот почему. Лучшее объяснение это пример. 

Что случилось? Отвалился упор пружины задней части креплений. И выглядит это так: 

пружина

При таком состоянии крепления застегиваются, но держатся только на прижиме веса лыжника. Пружина не держит. То есть, это как будто вы на креплениях выставили силу отстрела равную нулю. Ну и соответственно при движении ноги наверх крепления откроются.

Случилось это со мной на Эльбрусе и было обнаружено на верхней станции подъемника. Спуск планировался по трассе и потому меня не сильно это обеспокоило потому, что на трассе я не теряю загрузку лыж и не дропаю без причин. В любом случае, в текущей ситуации стоило воздержаться, что я и сделал.

У креплений Маркер есть два преимущества: 

  1. даже если они ломаются то, чаще всего, они не теряют свою функциональность и могут быть использованы, как минимум, чтобы доехать до цивилизации. Ранее я уже рассказывал про поломку ски-стопа когда я при помощи скотча и подручных средств спокойно выехал со ски-тура после поломки ски-стопа который потом легко заменил и катался дальше отлично. 
  2. большая часть деталей унифицирована и детали от разных моделей и серий взаимозаменяемы. 

Я в итоге воспользовался обеими преимуществами. 

День поломки я докатал как было и после каталки пошел по сервисам в поисках задней части любых креплений Маркер. Не нашел. Но, нашел дрель которой мне просверлили в заднике отверстие. Дома привязал петельку из репшнура для возможности привязать задник к ботинку. То есть, затянуть пружину как бы на максимум. Тут мне диванные эксперты скажут: как же так, это же не безопасно!!! - безопасно, ибо переднюю часть никто не отменял и она отстрелит как надо. Кстати, когда я однажды упал то так все и случилось. В итоге, я откатал и отходил в ски-тур все 2 недели. Выглядело это так: 

веревка на креплениях

По возвращению домой я снял оба задника, а на втором так же явно были видны признаки того, что с ними скоро случиться та же история. Выглядело это так:

признак поломки

Далее было 2 варианта: поменять на БУ задники от списанных ранее лыж которые рассыпались или поменять на новые задники от новых креплений. Новые крепления, правда, трассовые MXC12 от лыж К2 Риктор которые у меня остались еще с тех времен когда я продавал лыжи через магазин. Я решил поставить новые, пусть они и трассовые. Антуражней будет. Поставил. Выглядит теперь это так: 

новые крепления

И отлично же. Заодно проверил остальные узлы. С ними все хорошо. 

Какие можно сделать выводы и про что я хотел сказать данной статьей: 

  1. Проверяйте инвентарь перед выездом
  2. Всегда задавайте себе вопрос: что я буду делать если...? 
  3. Имейте с собой всякие полезные в ремонте мелочи
  4. Покупайте простой инвентарь в котором нет сложных узлов и элементов
  5. Покупайте инвентарь одного бренда или с взаимозаменяемыми деталями чтобы можно сломанное починить остатками ранее сломанного. Это очень удобно.

В итоге, я продолжаю кататься без забот и проблем. Вот такая вот поучительная история.