Путевка или самоход?

Близится горнолыжный сезон и многие уже начали задумываться о планировании выездов на покатушки и все чаще начинают возникать интересные вопросы: через турфирму или самим, самолетом или на машине, трансфер и поезд или машина напрокат? Обсуждая их на форумах мы для простоты пытаемся измерять все денежной выгодой и экономией, но все ли можно измерить деньгами? Сегодня суббота и время неформальных тем: поделюсь с вами почему я люблю ездить в горы на машине.

Каждый спор под калькулятор и календарь заканчивался проигрышем варианта поездки в Альпы на машине. Если ехать с турфирмой то цена путевки из-за чартерного перелета получается выгодней, а если считать время на дорогу то автопутешествие в откровенном проигрыше и очень немногие могут себе позволить потратить 4 дня на дорогу. Но, при всем при этом, лично я давно предпочитаю именно автомобильные выезды не смотря ни на стоимость, ни на время которое тратится в дороге. Почему?

Секрет в том, что для меня горнолыжный отпуск это уже давно не просто и не только каталка на лыжах. Это именно путешествие с приключением, с максимальной сменой обстановки и окружения, с погружением в среду пребывания и, что очень важно для меня, со свободой перемещения. Для меня время на дорогу не потраченное, а проведенное в пути.

За все время выездов в Альпы я проехал по всем основным маршрутам по которым можно туда доехать.
В итоге я посмотрел и много стран и много городов в которые я бы никогда просто так не поехал бы специально. Лично меня жаба душит смертельно просто так ехать в Бремен, Стокгольм или Гамбург. Это интересные и красивые города, но мне нечего там делать настолько чтобы ехать туда специально. А вот проезжая проездом вполне можно и город посмотреть и не перенасытится им. В частности, в Венецию я попал именно в горнолыжной поездке и на один день чего для Венеции вполне достаточно. Это реально интересно. Понимая горнолыжный отдых только как катание на горных лыжах вы реально лишаете себя возможности путешествовать. А это интересно. И, если посчитать затраты то получится точно дешевле. Сколько стоит специально съездить в Вену? Дорого. А заехать на день проездом? Только дополнительный день в отеле который можно снять на окраине задешево и приехать в центр на машине которая все равно у вас есть потому как вы на ней едете. Вот вам и бюджетный тур в Вену.

Самолет везет быстро, но у самолета есть два очень больших недостатка: ограничение по багажу и точное расписание. По практике катания я точно уяснил для себя, что классная каталка начинается в последний день катания. Ровно в день отъезда начинает идти долгожданный снег или начинает светить солнце. Но, вам на самолет. Досадно? Да не то слово как. Путешествую на машине я могу и задержаться. У меня же нет расписания. Опять же, могу и по ходу выезда перемещаться между курортами. Что, кстати, я регулярно и практикую.

"А как же ресторан и пиво? Это что же, приехать в Австрию и не выпить пива с рулькой?". Да, за рулем не особо получается насладиться пивом. Точнее, с утра не начать. Но, я для себя точно понимаю, что я еду не пить, а кататься, отдыхать, путешествовать. Пиво каждый день сутра до вечера это плохой тон. Вечером в отеле по окончанию всех перемещений вполне можно посидеть без ущерба гастрономической части путешествия.

Для меня любой выезд это путешествие и я хочу получать от него максимум: максимум новых впечатлений, максимум новых мест, максимум катания за счет свободы перемещений, максимум всего, что можно. И я не готов менять эти эмоции на "не хочу рулить", "не хочу готовить", "не хочу ничего делать", "не хочу думать". Вот поэтому я сам люблю ездить кататься на машине. Но, я так и не нашел способ объяснять выгоду от таких путешествий для тех кто в горнолыжном отдыхе видит только катание и измеряет эффективность такого отдыха часами проведенными на склоне, километрами пройденных трасс и скоростью которую удалось развить. Но,для меня такой отдых ничем не отличается от работы.