Спрямлять или скривлять?

1
min read
A- A+
read

Я давно убежден, что вне трасс хорошо катается только тот кто уверено катается по трассам и, следовательно, если человек не уверено катается по трассам, то вне трасс он не поедет совсем. До недавнего времени эта логика работала на все 100%. Но, только до недавнего времени. Сегодня у нее все чаще и чаще стали проявляться сбои. В чем дело? Сегодня суббота и я хочу ее посвятить поиску причин сбоев.

Искать причину сбоев работающей истины просто: надо найти то, что изменилось и покопаться в этих изменениях и, возможно, ответ будет найден. Так что же изменилось? Сама логика не изменилась: чтобы хорошо кататься вне трасс надо хорошо кататься по трассам. Тут ничего измениться не может: не можете выполнять технические катальные элементы в лояльных условиях подготовленной трассы - в неровном, неоднородном, мягком снегу точно не сможете. Но, если логика не меняется то почему в последнее время все чаще и чаще встречаются люди которые более чем уверено мочат по трассам, а выезжая за ленточку превращаются в "корову на льду"? 

А происходит так потому, что меняется понятие "уверенного катания" и "техничности". Если раньше техничным считалось маневренное контролируемое катание с ритмичными поворотами, а главным элементом техники был поворот, то сейчас считается, что экспертное катание это "мочилово" и "спрямление". Сейчас все чаще и чаще слышно о том, что поворачивают только те кто кататься не умеет, а истинные эксперты вваливают на скорость и спрямляют... 

Только вот незадача: в вваливании и спрямлении никакого мастерства как не было, так и нет. Подмена понятий сути не меняет и ложная посылка не приводит к правильному результату. От того, что вы летаете по подготовленным трассам и можете на них при необходимости притормозить, повернуть или остановиться вы не становитесь экспертами. В итоге, выезжая за границы трассы, спрямлялы и мочилы, зачастую, ничего и не могут не только поделать с лыжами в формате управления ими, но и понять что и как надо делать не могут. 

Забавно то, что я лично знаю несколько человек которые хотят научиться кататься и даже ездят в школы в которых занимаются, делают упражнения и учатся выполнять повороты, но результатов так и не получают потому как вся техничность заканчивается в школе на тренировке, а вырываясь в свободное катание, где надо отрабатывать полученные в школе навыки катания, тут же срываются в спрямление и мочилово, а в ответ на вопрос: "зачем вы так катаетесь и куда вы летите если весь кайф катания в управлении лыжами, в динамике поворота и в драйве?" - отвечают: "но ведь так катаются большие мастера, а мы учимся кататься только для того чтобы кататься как они". 

В итоге, физику и физиологию не обманешь и то, что работает на подготовленной трассе не работает во фрирайде и все мочилы и спрямлялы так и не отработав до конца до уверенного выполнения техники катания на трассе ничего не могут показать вне трасс каждый раз превращаясь в "неваляшку" даже на простых склонах.

Получается ли, что мочилово и спрямление вредит прогрессу? И да и нет. Точнее, нет ничего плохого в спрямлении и в скоростном катании. Но только в том случае если это осознанное скоростное катание, а не единственное возможное. Только в том случае если лыжник катается быстро, но технически может кататься и маневренно. В противном случае все мочилово и спрямление это показуха и псевдоэкспертность. 

Катание вне трасс это очень технически сложное катание требующее от лыжника владения широким спектром разнообразных приемов. В основной массе это контроль скорости и траектории которым в спрямлении и мочилове научиться невозможно. Хотите уверенно кататься - осваивайте технику поворота. Хотите уверенно кататься вне трасс - отрабатывайте технику катания на трассе, а не гоняйте на скорость по-прямой как бы и кто вам не говорил о том, что это круто. Научитесь кататься и контролировать свое катание - выбирайте сами как вам больше нравится кататься: быстро или маневренно. 

Ну, а далее решать вам: вы хотите казаться экспертами или быть ими. 

А вам как больше нравится?