Бутфитинг Dalbello KRYPTON 130 ID

К компании Далбелло и её продукции в России есть какое-то совершенно мне непонятное пиитическое отношение. Я давно и регулярно с ним сталкиваюсь, но так и не могу для себя объяснить причины восторгов, особенно в рамках изменений в линейке ботинок за последние несколько лет. Но, сегодня рассказываю историю одной подгонки ботинок Далбелло и рассказываю про сам ботинок. Он достаточно интересный и в нем есть некоторые моменты на которые я хочу обратить внимание читателей. 

Начнем с подгонки потому, что какими бы ни были ботинки, а катание в них всегда стоит на первом месте и ботинки сначала должны быть удобными и только потом хорошими. Как бы хорош ни был ботинок, но если он не удобный то он ничего не стоит. 

Итак, имеем: начинающий лыжник пошел в магазин Триал-Спорт и там со скидкой за 15 963 ₽ приобрел красивый, необычный, но жесткий по ощущениям на ноге и в руках ботинок - Dalbello KRYPTON 130 ID. Он совсем не идеально сел на ногу, но так как все происходило в Питере где есть мастер бутфитинга то он решил, что надо брать. Далее сфоткал ногу на сетке, отправил мастеру, завертелось и вот ботинки у меня в мастерской. 

По задачам надо расширить объема в плюсне и немного подвытянуть пластик на паре точках - давят. Ничего, вроде необычного нет. Но не в случае с данным ботинком. Тут сталкиваемся сразу с двумя сложностями: во-первых, пластик который не очень хочет тянуться от слова совсем, во-вторых кабрио-дизайн на котором очень сложно существенно добавлять ширину не уронив подъем: подъем некуда подпирать и поддерживать и при растяжке ширины объем в подъеме сильно снижается. Вот и получается что одно лечим - другое калечим. А так нельзя. Поэтому тянем плюсну не изнутри распором а наружу механикой с ограничительным кольцом. Так тянуть надо долго и за несколько раз, но другого выхода нет. С точками все намного проще и с ними удалось разобраться быстро и просто и работа по ним была настолько несущественной, что и денег брать за нее стыдно. 

В итоге ботинок по данному объему делался за два захода и по итогу выполнения работ в прейскуранте появилась отдельная строка на работу с ботинками кабрио-дизайна. Ну раз вам они так уж нравятся, то вы и платите за сложности работы с ними. 

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

Что же, считаем бюджет ботинок: 

  • Стоимость ботинок 15 963 ₽
  • Бутфитинг по прайс-листу :
    Расширение в плюсне в одну сторону до 5 мм. - 900 ₽ за ботинок = 1800 ₽ за оба. 

Итого: 17 763 ₽ за подогнанный по ноге ботинок. 

Про ботинок

В данной истории ботинок заслуживает большего внимания чем работы по его подгонке. И, даже не потому, что он интересный, а потому, что он не стандартный и выбирать его надо точно понимая, что вы и для чего выбираете. 

Это универсальный парково-катальный ботинок. То есть, попытка сделать один ботинок и для катания в классическом понимании слова, и для парка со всеми парковыми особенностями. В итоге имеем кабрио-дизайн для амортизации ударов на приземлениях и жесткость 130 единиц для эффективного управления лыжами. Но, это если глобально и поверхностно, если в деталях то все намного интереснее. 

Ботинок состоит из четырех деталей: калоша из очень жесткого, но тонкого пластика для снижения веса, оленища из более мягкого пластика, язык из похожего материала и валенок который похож на Интуишн, но оригинальный Далбелло выполненный в форме улитки и жесткий как Интуишн. 

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

 

бутфитинг

 

Для эффективности в парке у ботинка достаточно много фишек. Кабрио-дизайн с очень удачным жестким креплением языка. Он сменный и это хорошо. Клипсы на ботинке три: две на нижней части, одна на голенище. Голенище крепится к нижней части достаточно низко и для паркового катания это хорошо, потому крепление средней клипсы сделано насквозь голенища. Достаточно оригинально, но ничего страшного в том нет. Что точно стоит отметить: все шарниры и все крепления клипс разъемные. Все на винтах. Никаких заклепок. Это отлично потому как ремонтопригодность ботинок сразу становится максимальной. Так же для катания в парке сделана еще одна приятная штука: задняя часть голенища сразу имеет форму создающую зазор между пластиком и ногой. То есть, пластик голенища в икру не впивается. С одно стороны это позволяет запихивать в ботинок огромные икры если стоит задача покупки ботинок под человека с огромной икрой, с другой стороны при завале назад на приземлении ботинки не долбят в икру и не травмируют. Так же, в ботинке применен совершенно в последнее время традиционный формат валенка - улитка. Это не Интуишн, но технология примерно похожая - толстый жесткий валенок который позволяет при термоформовке убрать существенные зазоры между пластиком и ногой. 

Для трассового катания в ботинке есть жесткость 130. Получается она и за счет жесткости калоши и за счет добавления жесткости языка. Так же есть интересная штука не свойственная ботинкам такого класса: возможность изменения угла наклона голенища. На границе голенища и калоши, на задней части ботинка, есть сменные клинья разного размера. Замена клиньев позволяет наклонять голенище вперед для агрессивного катания или назад для паркового катания. 

По подгонке и бутфитингу ботинок крайне ограничен в возможностях и глобально все ограничивается формовкой валенка или стельками. Пластик совсем не предназначен для подгонки. Тянуть его сложно и большого обьема изменений добиться невозможно. В ботинках применен жесткий спортивный пластик уменьшенной толщины для снижения веса. Тянуть его сложно потому, что он жесткий, фрезеровать его много нельзя потому, что он тонкий. Покупать такие ботинки можно только с очень точным измерением и пониманием, что они подходят вам по размеру. 

С точки зрения катания ботинок создан для правильных парней катающихся в горах которые и смогут точно подобрать себе ботинки по размеру, и разберутся с формовкой и настройкой и знают как и где на них катать. То есть, это не тот случай когда ботинки в формате одна пара и на городское катание и на горы. Это ботинки для тех кто в отсутствии хорошего снега вне трасс тренируется в парке или на трассе, а при наличии снега перекручивает голенище и идет катать фрирайд. Вот такие это ботинки.