В горнолыжных ботинках все легко: померял ногу, выбрал, купил, все. Проще простого. Но, только в том случае если нога стандартная, размер стандартный и запросы стандартные. Ка только что-то немного нестандартное тут же начинаются сложности. В данном случае сложно было практически все с самого начала настолько что пришлось делать то, что ранее всеми считалось невозможным. Но, именно так и происходит прогресс и движение вперед. Теперь есть новая техника бутфитинга которая будет полезна для многих.
Итак, предыстория, нужны ботинки для девушки с очень узкой ногой. Ботинки нужны такие чтобы и кататься можно было и ходить по горам потому, что в катании в том числе планируется и летание на параплане или чем-то там похожем, я не сильно в этом разбираюсь. В общем нужны нормальные катальные ботинки на узкую ногу с нормальным режимом ходьба/катание. В добавок ко всему размер ноги 250.
В теории все просто и легко: надо просто найти ботинки нужной ширины и размера, купить и кататься. Но, давайте уйдем от теории к практике и найдем хорошие ботинки 255 размера с узкой колодкой. Хорошие. 255 размера. Не нашли, вот и я не нашел. Нет либо размера, либо нужной ширины. Но, нашел мужские Россики 245 размера с жесткостью 100. Понимая, что ботинок отличный и жесткости 100 в данном случае совсем и совсем достаточно решил на них и остановиться. Висел только один вопрос: как быть с лишними 6 мм ширины? Не убирать нельзя потому, что нога в таком случае будет неизбежно болтаться сразу на старте и ботинки не будут работать. Но, как ее убрать если во всем мире считается что убрать объем ботинка нельзя кроме специальных серий определенного производителя?
Но, по опыту бутфитинга известно, что объем ботинка во многом величина стремящаяся к постоянству и расширение колодки всегда связано с уменьшением других размеров. То есть, увеличение ширины или увеличение длины всегда приводит к уменьшению подъема. Именно потому его при бутфитинге надо всегда фиксировать и подпирать чтобы не получилось так что в одном месте лечим в другом калечим. Получается, что если нам надо уменьшить ширину, то можно увеличить длину и подъем не подпирая ширину и она уйдет? Осталось только определить куда давить, где и насколько греть.
Понятно, что делать такую операцию на рабочих ботинках точно не стоит. Потому, достаем старые тестовые ботинки, на которых ранее уже испытывались различные успешные и не очень приемы, и пробуем убрать на них объем. В ходе эксперимента выясняется, что в теории все просто, на практике не совсем. Приходится придумать и сделать некоторые дополнительные приспособления и методом проб и ошибок определить степень и место нагрева для получения нужного результата. Далее корректируем с учетом имеющегося пластика и его толщины и пробуем сделать на рабочем ботинке.
И, получилось. В итоге добавил длины на 5 мм., поднял подъем в размер и убрал ширину на нужные 6 мм. Все. Сделано. Получается, что достигнуты сразу две цели: подобранны и подогнаны ботинки и разработана техника уменьшения объема ботинка, что ранее считалась невыполнимым.
Что же, получается, что широкие ботинки можно сделать уже и не обязательно их менять если вы ошиблись в выборе или просто их со временем растоптали и нога начала болтаться. Можно. Приносите - сделаю. Ну, и так же, получается, что, опять, не все что говорят все вокруг является правдой. Получается, что нельзя убрать объем теми инструментами и технологиями которыми пользуются большинство бутфитеров. На деле, как обычно, было бы желание...
Про ботинок.
Про эти ботинки я уже много писал и рассказывал в видео: простые, надежные, хорошо формуемые ботинки с плотной посадкой и честной жесткостью. Единственный минус моделей с жесткостью 120 и меньше - односторонний кантинг, что с одной стороны усложняет работу по серьезной подгонке потому, что не снять голенище, с другой стороны ограничивает диапазон подгонки кантинга. Но, надо сразу отметить, что для того, что бы столкнуться с данной проблемой надо подгонять кантинг для человека у которого ноги реально "колесом".
В остальном очень качественные ботинки которые можно выбирать очень широкому кругу катальщиков как для трассового катания, так и для фрирайда со скитром на рамных креплениях.