Визуально данные ботинки мне понравились еще при первом с ними знакомстве на ИСПО. Они яркие, они достаточно интересные по конструкции, они жесткие. В принципе, у них есть все преимущества которые должны быть у успешных в современном мире ботинок. К тому же, они сделаны из достаточно дружелюбного для подгонки пластика. Ну что же, вот и пришло время познакомится с ними поближе и поработать лично. Притом поработать именно в том формате в котором им надо проявить все возможности совей "дружелюбности".
Итак. Имеем. Достаточно крупный мужчина. Размер ботинок в которых он катался, если мне не изменяет память, был то ли 45, то ли 46. Причина выбора простая и до боли классическая: нога крупная - возьмите размер побольше. Взял. В катании нога болтается, зажимание клипс не приводит ни к чему кроме онемения пальцев. Меряем ногу и получается, что никакого ни 45, ни, тем более, 46 размера там нет совсем, а вполне можно обойтись 44.
Нога массивная, подъем высокий, есть некоторые напрягающие формы на пятке, плюсна тоже не маленька и потому выбирали ботинок который будет с жесткостью не менее 130, но с достаточно стартово широкой колодкой, большим объемом в подъеме и лодыжечной части и чтобы был достаточно мягкий пластик потому как планировалась серьезная работа по формовке и подгонке.
Купить такие ботинки не просто. Причина тому проста: широкие ботинки подходят большему количеству людей без подгонки и потому пользуются спросом. Узкий который никому не налезает на ногу купить не составляет трудности, а вот широкий - проблема. Но, на удивление, наверное по причине новизны и отсутствия внятных отзывов в продаже по приличной цене нашлись Dalbello DS 130. Именно то, что и надо. Колодка 100 мм., что очень много для ботинок такого класса, достаточно большой объем и толстый валенок. В случае стандартной беспроблемной ноги все качества этого ботинка скорее сомнительные, но в данном случае это все идет только на пользу.
В работе ботинок показал себя крайне дружелюбно. Не обманули. Формовался легко. Пластик, хоть и толстый, но греется равномерно и тянется ровно. Клипсы на подъеме можно переставить. Не без проблем и придется попыхтеть со снятием гайки и ее переносом, надо будет подфрезеровать немного, но переставить можно. Гребенки переставляются все, чем в данном случае мы и воспользовались переставив гребенку с голенища, где был запас, на нижнюю часть в зоне подъема. Запаса хватило. Растянули в длину на сантиметр, растянули косточку на мизинце, добавили объема в плюсне, подняли подъем. Во всех работах оставили запас на уминание валенка. Уж больно он толстый и теплый. В итоге получили плотную посадку и хороший контроль без применения стельки.
Что же, считаем бюджет ботинок:
- Стоимость ботинок 16 065 рублей
- Бутфитинг по прайс-листу - Увеличение ширины и длины 2 200 рублей за 1 ботинок + коррекция подъема 900 рублей за ботинок = 6 200 рублей за оба ботинка
- Перестановка клипс с фрезеровкой в подарок.
- Транспортные услуги не использовались по причине личного присутствия клиента
Итого: 22 265 рублей за ботинок подогнанный по ноге с жесткостью 130.
Про ботинок.
Хорошее решение для крупных и "проблемных" ног требующих большого количества коррекции и растяжки пластика - пластик очень податливый, но держащий форму. Удобные переставляемые клипсы и гребенки. Указанная жесткость по ощущениям есть. Очень удачное решение по углу наклона "атаки" голенища: само голенище имеет достаточно малый угол наклона, что удобно для катания вне трасс, для увеличения можно добавить спойлер в верхней части голенища и вставку под пластиковую стельку. В итоге можно достаточно в большом диапазоне управлять углом переходя от фрирайда к трассовому катанию. Из минусов можно отметить ограниченные возможности по кантингу - он односторонний и дискретный имеющий всего три положения без промежуточных состояний. В итоге точный кантинг доступен только при работе с голенищем, подошвой или стелькой, что и не дешево, и не быстро. Так же очень существенным минусом является неразборный шарнир голенища. Если на ноге есть проблемные косточки то выбирать такой ботинок не стоит - получится очень проблемное и сложно решаемое место.