В интернетах пишут о том, что ботинки Ланге, а в особенности данная серия RS, вообще не тянутся и не подгоняются, пластик очень "тугой", при остывании дает усадку минимум на 50% и если и можно их тянуть по ширине то только миллиметра на 2 и не более и то с огромным трудом. Ну мы то интернетов не читаем и потому всего этого не знаем. Некогда нам - ботинки надо делать людям чтобы люди катались в удобных.
Обращается ко мне лыжник и пишет: "так мол и так, купил вот ботинки себе волшебные на распродаже и все в них прекрасно кроме того, что они мне очень давят на стопу". Ну начали разбираться и выяснили, что не просто так они ему давят, а давят они ему по двум причинам: нога немного более широкая чем ботинок миллиметров так на 10, да еще и ширина эта смещена к носку туда где у ботинка есть естественное сужение и получается, что нога больше ботинка на 1.5 см. Странно было бы если бы они не давили на ступню. Мы не стали читать что пишут в интернетах, а просто приняли ботинки в работу с четким определением задачи растянуть один бот до 122, а второй до 127 мм. в ширину при стартовой ширине 107 и толщине пластика в 5 мм. с каждой стороны. Тянуть собрались в две стороны поровну дабы не менять оси ботинка.
Приехал ботинок. Разобрали. Затянули в кондуктор. Погрели, потянули, погрели, потянули... Вытянули. Да, пластик не подарок для бутфитера от слова совсем. Действительно греется сложно, долго, прогревается плохо, приходится разжимать ботинок и греть с двух сторон, потом тянуть гидравликой и оставлять на застывание под распором. Чтобы не опустить подъем приходится его подпирать. Но, разве на уроках бутфитинга учили как-то иначе? Есть пластики которые хорошо тянутся и с которыми работать легко и просто и работа с которыми мастеров расслабляет. Но, есть и такие вот "правильные" пластики. И надо понимать, что ботинки именно из таких пластиков и являются хорошими для катания. А ботинки покупаются и делаются не для того чтобы бутфитерам работалось легко и просто, а для того чтобы кататься в них было хорошо и чтобы работали они долго.
Что же, считаем бюджет ботинок:
- Стоимость ботинок 11 439 ₽
- Бутфитинг по прайс-листу - Увеличение ширины 1 400 ₽ за 1 ботинок = 2 800 ₽ за оба ботинка
- Транспортные услуги: 1 700 ₽ в СПб (DPD), 640 ₽ из СПб (Деловые линии)
Итого: 16 579 ₽ за ботинок подогнанный по ноге с жесткостью 130.
Про ботинок.
Реально жесткие и качественные ботинки. Нет ничего лишнего, но все что нужно для хорошего катания все есть. Кантинг с одной стороны, но с хорошим ходом и очень простой конструкцией узла. Валенок и не тонкий и не толстый, но очень качественный с кожаным обрамлением в местах износа. Никаких маркетинговых уловок снижающих эффективность катания, типа, смягчения пластика на входе в ботинок... Все на максимум эффективности.
Из минусов только жесткость пластика и сложность его формовки. Надо сразу понимать, что любая коррекция на данных ботинках простой не будет и надо будет искать мастера и с руками, и с головой, и с инструментом. По ноге данные ботинки точно не отформовать. Для работы с ними должен быть полный комплекс оборудования от гидравлической распорки до фрезера. В таком случае из них можно сделать идеальные ботинки для трассового катания. И именно для агрессивного трассового катания их и стоит выбирать, для всего остального они будут жесткими и строгими. А вот для околоспортивного карвинга - самое то.
Владелец ботинок
Приветствую, Роман! Боты пришли, уже успел покататься. Боты огонь 🔥! По ноге сели хорошо, в плюсне не жмут. Единственное что не понравилось, что краска подгорела на правом ботинке.
А в общем я доволен, спасибо!