Мой опыт Красной Поляны

Всем привет!
Думал куда написать мысли о поездке, сюда или в раздел "места катания", решил все таки сюда, ибо я не только про места, а впечатления вообще...
В случае чего, думаю меня админы поправят.

Рассказ будет состоять из трех независимых друг от друга частей, точнее моих размышлений/наблюдений по отдельным вопросам:
1) Про «вкатывание» в сезон
2) Про лыжи трасса/фри
3) Про красную поляну вообще (дети/фри/склоны/цена и тд)

Итак мы встретили Новый 2019 год в Сочи. Цель была хорошо покатать и погулять по Олимпийскому парку. Забегаю вперед скажу что удалось все и даже больше и лучше чем я себе представлял. В Сочи мы провели почти полную неделю с 28.12.18 по 4.01.19. Коллектив 7 человек, в количестве двух семей и трех детей в составе.

Свой отчёт я разделю на несколько частей, по темам, по крайней то что интересовало лично меня.

Итак пункт первый, про «вкатывание в сезон»: для меня это был первый горнолыжный сезон, к которому я начал готовиться летом. По совету Романа К. пошел бегать, причем заморочился на столько, что записался в беговую школу, скорректировал систему питания и с августа по октябрь скинул 10 кг, на тренировках стал бегать по 10-15 км, поучаствовал в трех забегах (пока на 10 км, но по весне собираюсь на 21.1 км). Вообщем отнесся довольно серьезно. Немного подвело меня то, что в конце ноября потянул икру, на беговой трене (от усердия наверное)) и последний месяц был с минимумом активности, позволял себе нагружать только пресс/руки/плечи, первая пробежка случилась лишь 20.12. А 22.12 мы уже были на Урале, в Аше, с намерением открыть сезон и хорошо покатать. Получилось это весьма не важно, снега было оч мало, трассы с ветками и камнями, ни о каком фрирайде речь не шла вообще. Так что катали только один полный день, на второй выходить на гору желания уже не было. Так что полноценным вкатыванием в сезон можно смело считать Сочинскую поездку.

Что могу тут сказать по теме, первое впечатление - легкое разочарование, никакой сверхлёгкости и сверхвыносливости на горе благодаря предсезонной подготовки не появилось, (так я думал первые день-два, а в последующем прислушиваясь с своему организму и анализируя ежедневные состояние, могу сказать что функционально готов я был неплохо, и уж точно существенно лучше предыдущих пары лет. Ножки немного по баливали и уставали, но все проходило более чем легко и хорошо, как я сейчас понимаю. И вообщем то я оказался единственным в нашей компании кто не пропустил ни одной каталки, хотя меряться с женщинами и детьми, это конечно не серьезно)).

Так что здесь зачет, опыт положительный, всем рекомендую начинать (а по хорошему просто не прекращать)) межсезонную подготовку за несколько месяцев до "гор".
Хотя конечно, что бы катать, нужно просто больше катать! И никакие «сухопутные» нагрузки лучше лыж вас к сезону не подготовят! Но могут существенно ускорить процесс вкатывания.

Пункт два. Самый обширный. Назовем его «Про красную поляну вообще (дети/фри/склоны/цена и тд).

Итак проживали мы не на горе, а "внизу" в Адлерский район, Имеретинская поляна, поселок Мирный. Там несколько кварталов приличных частных гостишек, в частности у нас с балкона был вид на Олимпийский парк и факел и Сочи-парк. Как я уже говорил, нас было семь человек в том числе 3 детей, и что бы комфортно гонять на гору, был взят на прокат микроавтобус Хёнде Н1, да еще и с лыжным багажником на крыше, вещь классная, теперь подумываю себе о такой)). В итоге цена на аренду авто и проживание получились более чем комфортными да еще и машина всегда была под попой.

Дорога до каталки отличная, новая вообще супер, да и старая тоже ничего, ради интереса, пару раз ею воспользовались. У нас время от выхода из дома, до окошка по продаже ски-пасов (с учетом переобувания в лыжные боты в паркинге у машины по приезду), всегда занимало не более часа.

Роза Хутор.

Первые два дня 29.12 и 30.12 катали Розу. Всю ее конечно пройти не успел, ибо периодически катал с детьми, так как уточнив стоимость услуг инструкторов решил эти траты в бюджет не включать)), тем более что детей двое. Но тем не менее процентов 70 трасс проехал хотя бы по разу.

Выводы: самый дорогой скипасс;
Самое большое кол-во трасс, на все уровни подготовки, от зеленых до черных, но многие из них имеют довольно много узких и длинных участков, при большом наплыве людей, получается высокая плотность катальщиков на квадратный метр склона, не гуд. Хотя непосредственно в дни когда там были мы, было все норм, основная масса отдыхающих прибыла только к 30-31.12, и вылезла на трассы после 2.01. Видел это по другим склонам и общался с другими катальщиками. Еще наверное можно отнести к минусу, что это не только самый большой из краснополянских курортов, но и в том числе в силу этого самый популярный и соответственно в пиковые даты самый забитый людьми, как на трассах, так и на подъемниках. Хотя надо отдать должное, Розины подъемники имеют, опять же на мой взгляд, самый высокий КПД, в плане скорости подъема к высоте. В остальных курортах время подъема было ощутимо дольше, еще и к меньшему соотношению количества трасс.

Фронтсайд-Фрирайд есть, разнообразность средняя, в некоторые места я не сувался просто потому, что не было видно всю предполагаемую линию спуска, вплоть до выхода и малость очковал. Но места интересные есть, даже небольшие поля с нетронутым пухляком и хорошим уклоном мне встречались и были успешно пройдены. Так как за пару дней до нашего приезда шел снег. Уверен, с гидом, знающим эти места, каталка получилась бы вообще на отлично. По крайней мере на 1-2 дня интересных мест найдется точно.

Газпром

Тут получается два отдельных курорта,

Соединенных одной канаткой, с большими 30-ти местными кабинами, связывающих вершину Лауры и увы, подножие Альпики. Идет она около 30 мин.. Так вот, получается, что если приехать как мы, на Лауру, и ты решишь подняться на Альпику, в сумме получается около полутора часов в один конец, что конечно не позволительно долго.

Однако обо всем по порядку, итак Лаура.

Там катали немного 31.12, во время переезда по канатке на Альпику и вечернюю каталку 1.01. Отличные, по меркам кавказских гор не очень длинные, синие и зеленые трассы. Отличное место для детей и людей с уровнем катания начинающий или не опытный. Лучшее место, на мой взгляд для обучения и первых шагов на лыжах (про борды мы не говорим))). Так же это единственная гора, где я встречал «лыжный патруль». Тут нужно сказать, что они не перегибают палку, как иногда пишут в сети, и не ловят родителей, обучающих детей, а так же когда один знакомый учит другого. Но к инструкторам именно работающим на горе и появляющимися каждый день с новыми учениками, да все обстоит именно таким образом, выявляют и блокируют скипасс. Знаю это доподлинно, ибо случайно оказалось, что старшая смены патруля оказалось моей знакомой, я у неё долго о обстоятельно выспрашивал про особенности ее работы. Могу сказать, что 1.01 мы приехали туда все вместе на вечернюю каталку, а в силу того что она МС по лыжам и в прошлом тренер с 20-ти летним стажем, она согласилась пару часов с моими киндерами покатать, так вот для этого она специально писала заявление руководству, для разрешения, причем только в ее свободное время, его согласовывали и только после этого она смогла с ними позаниматься.

Про отлов черных инструкторов, она тоже не очень согласна с такой практикой, и пытается на своем уровне минимизировать негатив от этой ситуации. Ну да не будем об этом, уважаемый читатель, мы все же о горах!)) Итак Газпром-Лаура, как я уже сказал, отлично подготовленные не крутые трассы, хорошо подходящие доя совершенствования навыков.

Далее Газпром-Альпика, там были почти весь световой день 31.12. Каталка была только сверху, около 2300м до отметки 1500м, так как снега было мало (ха! им бы на урал съездить!)). Трасы только красные и черные, по большому счету там только два варианта с вариациями ответвлений, так что спусков-маршрутов на четыре-пять разных набрать можно. Сразу скажу мне понравилось больше всего! Во первых была не большая метель и много свежего снега, но в полне в рамках и обдувало только самый пик, ниже на 50-100м все было гуд, что в сумме с крутостью трасс, не способствовало большому наплыву катальщиков. Сюда думаю своих пацанов я еще пару лет как минимум не потащу, хотя...

Соответственно никакого патруля, никаких учеников судорожно выравнивающих склон плугом, никаких очередей и до фига мест параллельно трассам для спуска, в том числе и с пухляком и с хорошим уклоном, прямо целые поля, да и с хорошим «жиром» частенько!

Вот туда бы гида, да команду, и можно было бы пару дней по оджигать очень весело!

Так же замечание, только на Газе (и Альпика и Лаура) практически на всех подъемниках, и кресла и кабины были с подогреваемыми сидушки, очень приятная мелочь, хочу вам сказать.

Скипасс по цене средний, при лучшей на мой взгляд каталке, самый выгодный вариант.

Горки Город, туда мы попали уже 2.01, народ к этому моменту уже весь приехал и даже почти весь проснулся, так что первое впечатление от курорта было не очень, и началось с очереди минут на 40 в кассы за скипасами.

Соответственно потом чуть меньше по времени очередь на подъемник. Горки довольно длинные но мне показались наименее интересными и разнообразными, по крайней мере у меня оба сына (8 лет от роду), проехали со мной две разных красных трассы. Фрирайда минимум, небольшими фрагментами и не очень интересно.

Скипасс вроде самый дешевый.
Цены я не привожу, могу ошибиться по памяти, однако впечатления по этому пункту отчасти тоже определяют удовлетворенность каждой горой, в любом случае все можно уточнить на сайтах курортов.

Парковка самая проблемная, сначала ты платишь за въезд в сам курорт, и парковка которая включена в эту стоимость, и как бы «бесплатна» очень не велика и многие уезжают на подземный паркинг, где платят еще каких то денег. Вообщем обдиралово. Я так не делал, мне сказал охранник, что я туда на автобусе с боксом на крыше но помещусь, и волей-не-волей, хотя и не без труда, нашел место на улице.

Кстати на Розе и Газе, с парковкой все было ок, большие многоуровневые паркинги метрах 50-100 от подъемников, все удобно и комфортно.

Выводы: Горки наименее интересен, слишком перенаселен катальщиками, возможно просто день был такой, но думаю, что на Альпике и в самый пик людей было бы не очень много. Пожалуй единственный курорт из краснополянских, где у меня не осталось недосказанности и куда я не хотел бы вернуться. Плюс еще там было встречено самое большое количество гламурных «мартышек» с накладными губами, ресницами и в боевой раскраске. В принципе ничего плохого, но это немного не мое.

Пункт три, про лыжи трассовые и фрирайд:

Когда мы катали 1.01 вечернюю каталку на Лауре, работали только синие трассы, а так же почти полное отсутствие хоть чегонить напоминающее фрирайд, и наличие под рукой целого МС по горным лыжам в виде тренера для моих мелких, после пары спусков сподвигло меня зайти в прокат и поинтересоваться чем ни будь трассовым и гончим. А тут выясняется, что у них только открылся «Про прокат» с наличием полного размерного ряда Фишеров, которые с дырявыми носами и Атомик Редстеров, ГС-серий, было что то еще, но я выбирал из этих двух. В итоге взял Атомик G9, 177 ростовки, абсолютно новые, этого сезона. Да и вообще я у них оказался первым посетителем, они только в этот вечер открывались!

Вообщем лыжи огонь (хотя мне мои Волки нравятся все равно больше)). Я впервые получил возможность поменять фри на трассу и обратно вот так вот непосредственно на горе с минимальным временным промежутком, и прислушаться к своим ощущениям.

В итоге первый спуск, я осторожничал, как бы привыкал к атомику (ускоряются они знатно), но уже на втором спуске мне было интереснее не просто «газить», просмотреть, а как они проедут вон по той каше, или случайно встреченному кусочку расколбаса, с краешку отлично подготовленной трассы. Вообщем окончательно и бесповоротно понял, что чистая трасса больше не мое!))
Вернул лыжи через час, с мыслями, что стоимость одного дня проката (а ценник опят таки конский)), это не очень большая плата за знания и опыт.

Да и вообще заметил, что даже новая трасса теряет, для меня, привлекательность после 2-3 спусков, (спасибо вам господин Костров))
Вообщем больше фрирайда, хорошего и разного!
Еще в этот раз в горах отметил, что мои 120-е "Петиторы" и совсем даже не такие широченные как мне раньше казалось!) Там такие экземпляры проскальзывали!
Да и вообще, фрирайдеры как рыбаки, друг друга из далека видят, как то взаимоуважение что ли прям в воздухе витает. Я со многими парнями просто так пообщался глядя на их инвентарь тематический, очень приятно.

Разумеется, что все вышесказанное является исключительно личным мнением автора. Разумеется некоторые впечатления мог ли бы быть несколько иными, катай мы с подготовленной командой и гидом.

Так же мой предыдущий опыт включает пока лишь отечественные горы, это Урал (Аджигардак, Банное, Абзаково, Мраткино) и наш Кавказ (Домбай, Эльбрус, Чегет).

Безусловно Сочи на голову выше в плане сервиса и организации пространства и различных курортных служб. Но конские ценники на подъемники, парковку и цены на самих курортах, немного уменьшали общее удовольствие от каталки. Хотя конечно это самый пик сезона. И если брать скипассы заранее (не менее чем за мес) и оплачивать по интернету, можно было бы сэкономить на этих расходах еще процентов 30. Что правда бывает не всегда удобно или вообще реально.

Вообщем и целом поездка оставила впечатления отличные. Честно немного опасался что выйдет дороже и хуже.
Последний полностью свободный день, сдали авто и гуляли по Сочи парку, проехал на всех экстремальных аттракционах какие были, тоже хорошо! Для себя вижу вариант возвращения сюда в формате когда выстреливают горячие халявные путевки в низкий сезон на 3-4 дня, с проживанием на самом курорте. Очень даже может быть интересно, приехал 2-3 дня укатался с утра до вечера и домой. В этом случае не нужно тратить время добираться до горы, брать в аренду авто и тл..

Еще встретил новую категорию людей (причем довольно многочисленную), они поднимаются на самый верх в «гражданской одежде» и там долго и упорно сидят в ресторане, пьют, едят, с максимальным ценником, ибо монополия)). Причем практически всегда в эти дни, на всех вершинах шел снег, гор вокруг видно не было, и смысл такого времяпрепровождения для меня остался загадкой...

Вообщем допускаю весь перечень неприятных моментов что пишут о Краснополянских курортах, однако самого меня благополучно миновала чаша сия. Места хорошие, горы красивые, катать можно и нужно. Да увы, для "школ" они не подходят, но просто как место иногда катануть, очень даже. А еще там прекрасный климат, у нас во дворе росло мандариновое дерево с плодами!)), температура днем 10, а на солнце и 12-15 градусов! Море 12, и мы там искупались!))
Вообщем я давно сформулировал для себя наиболее комфортный вариант климата, когда месяц осень, месяц зима, месяц весна, и опять лето!

Спасибо за внимание, если что то не упомянул, спрашивайте с удовольствием расскажу все что знаю.

отличный опус. Стоит вернуться к вопросу через месяц )))) По возвращению из Франции. 

Скажу честно: у меня уже масса моментов в твоем отчете веселит :-) крайне, но я тебе их лично поясню.

Эхххх. Прямо вспомнил себя в молодости: поехать на новый год с семьей и идеей "хорошо покататься". Прямо по душе бальзамом...

Я вот, правда, из отчета так и не понял: покататься то получилось?