ИСПО 2019 - отчет на выходе: поминки или начало нового?

3

Что же, вот и прошло еще одно, уже далеко не первое и не второе для меня, ИСПО. Для тех кто не в теме: ИСПО - главная выставка горнолыжной индустрии проходящая раз в год в Мюнхене на которой выставляются новинки будущего сезона и на которой мы снимаем отчеты о новинках инвентаря. В очередной раз  по горячим следам сразу по окончанию выставки самое время рассказать как и что на ней было и сделать горячие выводы. Ибо, как показывает жизнь, именно они и бывают самими интересными и самыми наиболее часто реализуемыми во времени.

По факту, новинок, нового и интересного было не много, но, все же они были и в совокупности достаточно для того, чтобы с нетерпением ждать нового сезона который принесет возможность реального тестирования нового инвентаря в катании. Если по-порядку, то я бы выделил основные новинки так: 

- обновление линейки Пинакл от К2. Ее переделали полностью и теперь она называется MindBender. Какая она стала и что в ней нового, естественно, я расскажу в отдельном обзоре о новой серии в новом сезоне. Всему свое время. Подписывайтесь и узнаете все первыми.

k2 mindbender

- в ботинках Kore от Head из линейки убрали младшие модели начиная от жесткости 120 и переделали их. Новые модели пока не представили, но точно сняли с продажи старые потому как они не прошли тестирование. Все, соответственно, так как я и сказал еще на прошлом ИСПО: серия одна - ботинки совсем разные. Уверен, что со временем и новую серию NEXO LYT ждет та же судьба потому как кататься в них невозможно, но это вопрос времени и новинка следующего ИСПО. Но я уверен, что именно так и будет. 

head boots

- Полная переделка универсальных лыж от Volkl- крайне значимое событие потому как они были хороши всегда и будет ли новое таким же классным как старое? Вопрос, традиционно, откладывается до тестов. 

volkl deacon

- и, безусловно, полное изменение в линейках трассовых универсалов у Фишер: и в серии Progressor, и в серии Pro MT.

fischer rc-one

Наверное, если выделять основное, то это и есть основное. Остальное новое это или хорошо отмытое старое, или новая не решающая никакой проблемы инновация ради инновации. Тенденция утекания с ИСПО ключевых брендов продолжилась. Напомню, в прошлом году не было Саломона, Атомика и прочих представителей Амер-групп. В этом году экспонентов стало еще меньше. Естественно и представленных новинок стало меньше. Да, некоторые вернулись, но такие которые не делают погоды в индустрии.

Но, не смотря на то, что глобальных новостей на данном ИСПО всего раз-два-три я ни только не считаю его (ИСПО) бесполезным, но и готов признать его ключевым во всей моей истории посещений. Почему? 

Формат умер - здравствуй новый формат! 

Еще на прошлом ИСПО я предполагал, что проблема даже не в кризисе и не в нехватке средств, а том, что данный формат взаимодействия брендов с покупателями устаревает, умирает и перестает соответствовать требованиям времени. В этом году я уже не предполагаю, а точно в этом уверен. На ИСПО больше нет "про лыжи" - есть только "про бизнес". А это, нам с вами катальщикам, которым в лыжной индустрии важно катание, а не бизнес на продаже инвентаря, не может быть интересно. На ИСПО больше нет продукт-менеджеров, разработчиков и тест-райдеров которые работают над созданием нового и интересного инвентаря. Остались только сейлз-менеджеры (менеджеры по продажам) которые не только не разбираются, но и не стремятся вникать в специфику катания. Их интересуют только продажи, обороты и прибыли, а о товаре они знают только то, что написано в официальном каталоге. Но, каталог можно посмотреть и не посещая ИСПО.

на ИСПО пусто

Последние несколько лет делая обзоры новинок я постоянно ловил себя на одной и той же мысли: все мои обзоры заканчиваются одним - "а теперь надо искать на тестах и разбираться как оно работает в катании". Пяток лет назад когда информация о моделях инвентаря была не в таком изобилии как сейчас: сайты производителей обновлялись очень не оперативно, каталоги были, в большей степени, недоступны, а информация от продавцов выглядела и вовсе смешной - обзоры были актуальны и являлись предшественниками тестов предоставляя информацию от ТТХ инвентаря. Сейчас все изменилось и вся информация, которую можно выдать в обзоре, очень оперативно становится доступной и на сайтах производителей и у представителей дилеров продающих инвентарь. При желании очень легко можно узнать и ростовки, и геометрию, и подробные детали конструкции лыж, ботинок и прочего инвентаря. Получается, что сегодня обзоры новинок - бесполезный и лишний формат подачи информации.

Безусловно, мы к такому формату привыкли, он стал для нас традиционным, но есть ли в нем сегодня смысл? Сегодня, когда все компании в Европе концентрируются на доступности тестов и, в отличии от времен пятилетней давности, сейчас при желании можно протестировать все что угодно, данный формат полностью утерял свою актуальность. Его надо оставить на откуп российским продавцам и представителям производителей инвентаря которые как раз примерно на пять лет и отстают от нас в инфо-технологиях только начиная делать обзоры на свои новинки и углубится в формат имеющий большее отношение к реальному катанию - в тесты. 

Что в тесте тебе моем? 

Лично я на сегодня ежегодно тестирую более 100 моделей лыж. Казалось бы, что еще можно сделать большего в направлении тестов? Ведь и так больше и так же системно не тестирует никто ни в России, ни в Европе. Можно ли? 

Можно и нужно! Вопрос тестов имеет не только количественное измерение эффективности, но и многие другие варианты развития. Тесты не только не должны ограничиваться горными лыжами, но и могут иметь разные форматы. Например, недавно я опробовал сравнительный формат тестов горных лыж в котором напрямую сравнивал разные модели и такой формат вызвал интерес. Так же, лично меня, очень интересует длительный тест инвентаря. Очень интересно углубиться в тестирование ботинок. Хотя, тема ботинок для меня сейчас особенно актуальная потому как я вижу в ней огромный потенциал во многих аспектах.

Мы в России привыкли к тому, точнее нас приучили, что ботинки надо просто примерять и хороший ботинок это удобный ботинок. Но я все больше и больше убеждаюсь в том, что это огромная ошибка или навязанная ложь: хороший ботинок это эффективный в катании ботинок, а его удобство зависит от качества подгонки. Я вижу, что в направлении ботинок и бутфитинга у нас в России поле не пахано и кони не валялись и собираюсь плотно углубиться в это направление.

Как минимум точно, я хочу не только углубиться в тестирование ботинок "народного уровня", но и углубиться в вопрос тестирования возможностей бутфитинга и поискать практический ответ на вопрос: можно ли сделать удобными эффективные ботинки независимо от особенностей клиента, какие для этого нужны технологии и инструменты бутфитинга, что в итоге получится? Уже предварительно спланирован проект в котором предполагается сделать хорошие ботинки для конкретного человека и на протяжении некоторого времени проследить как ботинки будут вести себя на ноге и как будут работать в катании. Следите за обновлениями оно будет сделано.

По итогам данного тестового проекта есть мысль шагнуть дальше и попробовать сделать хороший бут-фитинг со всем современным оборудованием и технологиями. И речь не о стельках и магазинной формовке, а о полной доработке ботинок включая гидравлические разжимы и фрезеровку. Это может быть интересно. 

Итого.

Не смотря на то, что поверхностно, глядя на ИСПО "старыми" глазами оно и кажется мертвым и грустным, лично для меня оно явилось очень мотивирующим и направляющим вперед. Оно открыло желание и определило необходимость искать новые интересные форматы работы в горнолыжном информационном и не только информационном поле. Оно показало, что нельзя стоять на месте и надо больше кататься. Кататься в реальности на горе, а не на диване в каталоге или в фантазиях. Так что давайте больше времени тратить на катание, на реальную работу с инвентарем, на реальный поиск мест катания и на реальное общение. Да здравствует новый формат. 

Комментарии

Роман, добрый день!
Очень рад читать человека, который реально развивается. Тема бутфитинга неисчерпаема на данный момент. Если у Вас получится организовать свой бут-фитинг, то мне не лень будет из Москвы привезти свои боты к Вам) удачи!

Тесты более широкого ряда лыж, особенно небольших и кастумных компаний типа Moment, ON3P, 4FRNT, Praxis и тд были бы очень интересными.
А так же, тесты важных аксессуаров, типа линз для очков или рюкзаков лавинных.

Ответ на от rustunn

Где ж только их искать если они все американские и их не то, что в России нет, но и в Европе не найти. Я то ЗА, но... Думаю, что проще дождаться результатов американских тестеров если таковые имеются.

Другие заметки:

ISPO - 2015: Горнолыжная индустрия в условиях современных реалий. День первый.

ИСПО традиционная профессиональная выставка спортивного оборудования в Мюнхене на которой горнолыжному оборудованию выделяется существенное пространство и оказывается достаточно большое внимание.


Мероприятия. ISPO`16

Вот и прошло очередное ИСПО в Мюнхене. Выставка которая интересна по многим аспектам.


Инновации или все новое это хорошо отмытое старое

Если даже очень поверхностно полистать СМИ горнолыжной тематики то складывается совершенно точное ощущение, что горнолыжная индустрия развивается как на дрожжах: трусы с подогревом, очки с пароотве