ИСПО 2019 - отчет на выходе: поминки или начало нового?

3

Что же, вот и прошло еще одно, уже далеко не первое и не второе для меня, ИСПО. Для тех кто не в теме: ИСПО - главная выставка горнолыжной индустрии проходящая раз в год в Мюнхене на которой выставляются новинки будущего сезона и на которой мы снимаем отчеты о новинках инвентаря. В очередной раз  по горячим следам сразу по окончанию выставки самое время рассказать как и что на ней было и сделать горячие выводы. Ибо, как показывает жизнь, именно они и бывают самими интересными и самыми наиболее часто реализуемыми во времени.

По факту, новинок, нового и интересного было не много, но, все же они были и в совокупности достаточно для того, чтобы с нетерпением ждать нового сезона который принесет возможность реального тестирования нового инвентаря в катании. Если по-порядку, то я бы выделил основные новинки так: 

- обновление линейки Пинакл от К2. Ее переделали полностью и теперь она называется MindBender. Какая она стала и что в ней нового, естественно, я расскажу в отдельном обзоре о новой серии в новом сезоне. Всему свое время. Подписывайтесь и узнаете все первыми.

k2 mindbender

- в ботинках Kore от Head из линейки убрали младшие модели начиная от жесткости 120 и переделали их. Новые модели пока не представили, но точно сняли с продажи старые потому как они не прошли тестирование. Все, соответственно, так как я и сказал еще на прошлом ИСПО: серия одна - ботинки совсем разные. Уверен, что со временем и новую серию NEXO LYT ждет та же судьба потому как кататься в них невозможно, но это вопрос времени и новинка следующего ИСПО. Но я уверен, что именно так и будет. 

head boots

- Полная переделка универсальных лыж от Volkl- крайне значимое событие потому как они были хороши всегда и будет ли новое таким же классным как старое? Вопрос, традиционно, откладывается до тестов. 

volkl deacon

- и, безусловно, полное изменение в линейках трассовых универсалов у Фишер: и в серии Progressor, и в серии Pro MT.

fischer rc-one

Наверное, если выделять основное, то это и есть основное. Остальное новое это или хорошо отмытое старое, или новая не решающая никакой проблемы инновация ради инновации. Тенденция утекания с ИСПО ключевых брендов продолжилась. Напомню, в прошлом году не было Саломона, Атомика и прочих представителей Амер-групп. В этом году экспонентов стало еще меньше. Естественно и представленных новинок стало меньше. Да, некоторые вернулись, но такие которые не делают погоды в индустрии.

Но, не смотря на то, что глобальных новостей на данном ИСПО всего раз-два-три я ни только не считаю его (ИСПО) бесполезным, но и готов признать его ключевым во всей моей истории посещений. Почему? 

Формат умер - здравствуй новый формат! 

Еще на прошлом ИСПО я предполагал, что проблема даже не в кризисе и не в нехватке средств, а том, что данный формат взаимодействия брендов с покупателями устаревает, умирает и перестает соответствовать требованиям времени. В этом году я уже не предполагаю, а точно в этом уверен. На ИСПО больше нет "про лыжи" - есть только "про бизнес". А это, нам с вами катальщикам, которым в лыжной индустрии важно катание, а не бизнес на продаже инвентаря, не может быть интересно. На ИСПО больше нет продукт-менеджеров, разработчиков и тест-райдеров которые работают над созданием нового и интересного инвентаря. Остались только сейлз-менеджеры (менеджеры по продажам) которые не только не разбираются, но и не стремятся вникать в специфику катания. Их интересуют только продажи, обороты и прибыли, а о товаре они знают только то, что написано в официальном каталоге. Но, каталог можно посмотреть и не посещая ИСПО.

на ИСПО пусто

Последние несколько лет делая обзоры новинок я постоянно ловил себя на одной и той же мысли: все мои обзоры заканчиваются одним - "а теперь надо искать на тестах и разбираться как оно работает в катании". Пяток лет назад когда информация о моделях инвентаря была не в таком изобилии как сейчас: сайты производителей обновлялись очень не оперативно, каталоги были, в большей степени, недоступны, а информация от продавцов выглядела и вовсе смешной - обзоры были актуальны и являлись предшественниками тестов предоставляя информацию от ТТХ инвентаря. Сейчас все изменилось и вся информация, которую можно выдать в обзоре, очень оперативно становится доступной и на сайтах производителей и у представителей дилеров продающих инвентарь. При желании очень легко можно узнать и ростовки, и геометрию, и подробные детали конструкции лыж, ботинок и прочего инвентаря. Получается, что сегодня обзоры новинок - бесполезный и лишний формат подачи информации.

Безусловно, мы к такому формату привыкли, он стал для нас традиционным, но есть ли в нем сегодня смысл? Сегодня, когда все компании в Европе концентрируются на доступности тестов и, в отличии от времен пятилетней давности, сейчас при желании можно протестировать все что угодно, данный формат полностью утерял свою актуальность. Его надо оставить на откуп российским продавцам и представителям производителей инвентаря которые как раз примерно на пять лет и отстают от нас в инфо-технологиях только начиная делать обзоры на свои новинки и углубится в формат имеющий большее отношение к реальному катанию - в тесты. 

Что в тесте тебе моем? 

Лично я на сегодня ежегодно тестирую более 100 моделей лыж. Казалось бы, что еще можно сделать большего в направлении тестов? Ведь и так больше и так же системно не тестирует никто ни в России, ни в Европе. Можно ли? 

Можно и нужно! Вопрос тестов имеет не только количественное измерение эффективности, но и многие другие варианты развития. Тесты не только не должны ограничиваться горными лыжами, но и могут иметь разные форматы. Например, недавно я опробовал сравнительный формат тестов горных лыж в котором напрямую сравнивал разные модели и такой формат вызвал интерес. Так же, лично меня, очень интересует длительный тест инвентаря. Очень интересно углубиться в тестирование ботинок. Хотя, тема ботинок для меня сейчас особенно актуальная потому как я вижу в ней огромный потенциал во многих аспектах.

Мы в России привыкли к тому, точнее нас приучили, что ботинки надо просто примерять и хороший ботинок это удобный ботинок. Но я все больше и больше убеждаюсь в том, что это огромная ошибка или навязанная ложь: хороший ботинок это эффективный в катании ботинок, а его удобство зависит от качества подгонки. Я вижу, что в направлении ботинок и бутфитинга у нас в России поле не пахано и кони не валялись и собираюсь плотно углубиться в это направление.

Как минимум точно, я хочу не только углубиться в тестирование ботинок "народного уровня", но и углубиться в вопрос тестирования возможностей бутфитинга и поискать практический ответ на вопрос: можно ли сделать удобными эффективные ботинки независимо от особенностей клиента, какие для этого нужны технологии и инструменты бутфитинга, что в итоге получится? Уже предварительно спланирован проект в котором предполагается сделать хорошие ботинки для конкретного человека и на протяжении некоторого времени проследить как ботинки будут вести себя на ноге и как будут работать в катании. Следите за обновлениями оно будет сделано.

По итогам данного тестового проекта есть мысль шагнуть дальше и попробовать сделать хороший бут-фитинг со всем современным оборудованием и технологиями. И речь не о стельках и магазинной формовке, а о полной доработке ботинок включая гидравлические разжимы и фрезеровку. Это может быть интересно. 

Итого.

Не смотря на то, что поверхностно, глядя на ИСПО "старыми" глазами оно и кажется мертвым и грустным, лично для меня оно явилось очень мотивирующим и направляющим вперед. Оно открыло желание и определило необходимость искать новые интересные форматы работы в горнолыжном информационном и не только информационном поле. Оно показало, что нельзя стоять на месте и надо больше кататься. Кататься в реальности на горе, а не на диване в каталоге или в фантазиях. Так что давайте больше времени тратить на катание, на реальную работу с инвентарем, на реальный поиск мест катания и на реальное общение. Да здравствует новый формат. 

Комментарии

Роман, добрый день!
Очень рад читать человека, который реально развивается. Тема бутфитинга неисчерпаема на данный момент. Если у Вас получится организовать свой бут-фитинг, то мне не лень будет из Москвы привезти свои боты к Вам) удачи!

Тесты более широкого ряда лыж, особенно небольших и кастумных компаний типа Moment, ON3P, 4FRNT, Praxis и тд были бы очень интересными.
А так же, тесты важных аксессуаров, типа линз для очков или рюкзаков лавинных.

Ответ на от rustunn

Где ж только их искать если они все американские и их не то, что в России нет, но и в Европе не найти. Я то ЗА, но... Думаю, что проще дождаться результатов американских тестеров если таковые имеются.