Красная Поляна отлично известна своим фрирайдом, но, только потому, что фрирайд, сам по-себе, является ярким явлением и о нем много пишут, говорят и спорят. Но, тем не менее, в Красной Поляне отлично развито и трассовое катание которое, как и фрирайд, достаточно специфичное и накладывающее на выбор лыж определенную специфику. Давайте разберемся на каких лыжах лучше ехать в КП для катания в рамках подготовленных трасс.

Трассовое катание в Красной Поляне, несмотря на то, что кататься можно на четырех разных курортах, по большей части, за исключением "Газпрома", вполне одинаковое. На "Газпроме" больше длинных и пологих трасс и выбор лыж для этой зоны катания немного отличается от остальных зон и потому мы не будем отдельно на нем заострять внимание и больше внимания уделим Розе-Хутор, Горки-Город и Альпике катание на которых коротко описать можно так: узкие, изломанные, перегруженные и часто разбитые трассы с незначительными по длине широкими участками со средним уклоном, при катании надо постоянно маневрировать объезжая препятствия.

Условия катания:

Красная Поляна славится своим теплым и мокрым климатом. Снега тут много и он, чаще, мягкий и рыхлый. Жесткие трассы можно застать только ранним утром. Достаточно быстро снег отпускает и великое множество катальщиков превращают трассы в "свинорой" с мягкими буграми и ледяными ободранными кусками между ними. 

В таких непростых условиях лыжи должны быть: 

- мягкими и пружинными продольно чтобы хорошо амортизировать разбитый снег и отрабатывать рельеф не убивая ноги.
- очень верткими и маневренными чтобы иметь возможность маневрировать между буграми и трафиком.
- С коротким радиусом поворота чтобы на узких участках получать удовольствие от частых динамичных поворотов, а на крутых участках гасить скорость.

Вроде бы, описание условий и требований по лыжам уместились в тройку пунктов, но вчитайтесь, вдумайтесь и вы поймете, что диапазон условий и вариантов лыж очень и очень огромный от карвов для катания утром по ровным жестким трассам, до комфортных универсалов для катания после обеда. В данном случае очень сложно ограничиться компактным и однозначным списком и потому мы обозначим только яркие и основные модели по которым можно составить представление о том какие лыжи тут будут хороши и далее, если получившийся список покажется недостаточным, по тестам и обзорам ориентироваться и делать выбор. Мы не будем ориентироваться на экспертов увлеченных определенными видами и стилями катания и сделаем подборку для среднестатистических отдыхающих на лыжах катальщиков. Порядок в списке не является определяющим лучшие или худшие лыжи. Список составлен в порядке от жестких лыж для утреннего жесткого катания до мягких комфортных лыж для послеобеденного круизного катания: идем сутра к вечеру - от жесткого к разбитому.

Основные модели для трассового катания в Красной Поляне:

Head Supershape Magnum

magnum

Очень универсальные по ритму катания лыжи для жесткого снега. Для любителей встать поутру пораньше и пока на горе никого нет и вельвет не тронут прохватить. Лыжи хороши тем, что позволяют уходить в короткий радиус и не теряют стабильность на средней дуге. В итоге, что особенно ценно для Красной Поляны, можем одновременно прекрасно кататься в узких и загруженных местах и при наличии простора погонять на скорости. Единственным минусом лыж в рамках обозначенного нами катания в том, что они жестковаты и на разбитой трассе после обеда будут требовательны к техники и могут быть неуклюжими на буграх и кочках. Но, в рамках утренних занятий техникой или нарезки вельвета ради удовольствия - отличное решение.

Амортизация на разбитой трассе: выше среднего
Хватка на жестком: отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: При ростовке 170 см. прекрасно уходят и в слаломный радиус оставаясь стабильными на скорости в средней дуге
Узкие места и трафик: великолепно
Крутой склон: за счет хватки и маневренности великолепно
Стабильность на скорости: более чем хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Elan Amphibio 14 Ti

elan

Эти лыжи, в отличии от предыдущих, помягче и более универсальные по стилистике катания позволяющие сочетать резаный и скользящий поворот и прекрасно работающие на мягком и разбитом снегу. На них хорошо и на ровной трассе и на послеобеденной разбитой. Они менее эффективны в резаной дуге на морозном утреннем вельвете, но на мягком раскисшем снегу они отыгрывают все упущенное на жестком. Отличный вариант для тех кто хочет кататься целый день без каких-либо ограничений в рельсовости резаного поворота и в мягкости поворотов с проскальзыванием.

Амортизация на разбитой трассе: прекрасно
Хватка на жестком: достаточно и комфортно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: вариантов много. В карвинге по большей части все сходится к короткому повороту 13-14 метров. Добавление скользящего поворота серьезно расширяет этот диапазон.
Узкие места и трафик: великолепно на любом состоянии трассы
Крутой склон: за счет маневренности и управляемости великолепно
Стабильность на скорости: хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Volkl RTM 79

volkl

Совсем никакого намека на спорт, агрессию, стили катания и ритмы - просто катаемся в удовольствие ради отдыха наслаждаясь природой, видами гор, воздухом, напитками в кафе... На лыжах можно ехать как угодно и где угодно. Да, у них полно недостатков, но они все за рамками туристического катания и начального уровня изучения техники: они не динамичные, не идеальные ни в одном из ритмов и стилей катания, но они комфортные, понятные, управляемые и очень лояльные.

Амортизация на разбитой трассе: отлично.
Хватка на жестком: достаточно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: в скользящем повороте великолепно управляются и позволяют кататься во всех неспешных ритмах
Узкие места и трафик: прекрасно
Крутой склон: за счет маневренности и управляемости позволяют справится с любой трассой частой сменой поворотов для контроля скорости.
Стабильность на скорости: не их сильная сторона, но на них и не надо гонять
Доминирующий стиль катания: Скользящий поворот и немного карвинга в урезанном виде

Head Strong Instinct Ti

head

Комбинация проходимости и точности в резаном ведении. Прекрасное решение для тех кто хочет прогрессировать в карвинге, но пока еще пугается разбитой рыхлой трассы и не хочет сражаться с кочками. При талии в 80 мм. у лыж отличная торсионка и как следствие прекрасная хватка на жесткой трассе. Даже на льду они удержатся и дадут контроль. Немного хромает игривость и легкость потому как лыжи жестковаты продольно, но отличная стабильность в резаной дуге среднего радиуса все компенсирует. Резаная дуга не быстрая и потому даже на загруженных трассах Поляны можно с удовольствием покататься. 

Амортизация на разбитой трассе: хорошо.
Хватка на жестком: достаточно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: склонны к малому и среднему радиусу. В скользящем повороте тяжеловаты, но зато отлично держутся за склон.
Узкие места и трафик: хорошо
Крутой склон: держут отлично и не разгоняют
Стабильность на скорости: прекрасно
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Fischer PRO MT 80

fischer

В отличии от предыдущих тут немного меньше хватки и эффективности в резаной дуге, но значительно больше вариабельности по радиусу поворота, легкости в управлении и эмоциональности в катании. Мягкие носы готовы облизать все неровности трассы и вывезти из любой каши в рамках подготовленного склона, серединка достаточно хорошо цепляется за трассу и неплохо держит дугу, задник отлично притормаживает и обеспечивает контроль. В итоге имеем хороший вариабельный скользящий поворот, комфортную, хоть и немного смазанную резаную дугу и достаточно высокий уровень комфорта для долгого катания. 

Амортизация на разбитой трассе: очень хорошо.
Хватка на жестком: можно бы и побольше, но хватает
Управляемость и вариабельность по ритму катания: управляются легко и позволяют многое.
Узкие места и трафик: хорошо
Крутой склон: есть недостатки, но в целом терпимо.
Стабильность на скорости: не их сильная сторона, но при желании можно.
Доминирующий стиль катания: Карвинг достаточно силен, но, все же, основной акцент - скользящий поворот.

Rossignol EXP 80CI

fischer

Удачный компромисс между катальной эффективностью и комфортом. Хотя, наверное, комфорт, все же, в них имеет больший приоритет. Тем не менее, очень приятные в катании лыжи на которых кататься легко и которые отрабатывают все неровности и неприятности на трассе. Легко управляются, не бьют в ноги и ничем не ограничивают в катании. Предпочитают мягкий снег и на нем особенно хороши, но и на жестком не превратят катание в борьбу за выживание. Склонны к коротким поворотам и прогибаются в них легко, что позволяет получать удовольствие и на разбитой трассе объезжая бугорки и на загруженной трассе играя в слалом между горнолыжниками и сноубордистами сидящими на склоне.

Амортизация на разбитой трассе: отлично
Хватка на жестком: ниже среднего
Управляемость и вариабельность по ритму катания: отлично
Узкие места и трафик: очень-очень хорошо
Крутой склон: аккуратненько, аккуратненько и все получится
Стабильность на скорости: не их стихия, но в Поляне особенно и негде
Доминирующий стиль катания: Есть и карвинг, и очень комфортный скользящий поворот?

Salomon XDR 80Ti

fischer

Это совсем мягкие универсалы с талией 80 и с совсем маленькой рабочей длиной канта. Эти лыжи вообще не идеальны на жесткой трассе, очень хромают по держаку и контролю, но за счет легкости в управлении, игривости, пружинистости на мягком снегу превращают катание в истинное удовольствие. На них можно делать все: карвить, проскальзывать короткие повороты, прыгать на кочках. Все, что только может вам захотеться. Полная свобода и полное веселье. Никаких ограничений по стилю катания. Скорость не любят, но на них ее и не хочется.

Амортизация на разбитой трассе: превосходно.
Хватка на жестком: далеко не отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: полнейшая свобода
Узкие места и трафик: супер
Крутой склон: за счет управляемости и маневренности можно справляться
Стабильность на скорости: совсем не их история
Доминирующий стиль катания: Можно и покарвить если захочется, но захочется ли?

Вот такой вот набор у нас получился по исходным данным которые мы для себя определили. Есть же еще много классных лыж, где они? Да, есть. Но они или быстрые, или недостаточно маневренные, или не очень хороши в тех условиях которые мы определили в самом начале данного рейтинга. Измените условия скорректировав под свои приоритеты в катании и весь рейтинг изменится. Но, так и работают рейтинги - выборка под определенные условия и определенные критерии ранжирования. Понимая логику выбора вы всегда можете самостоятельно скорректировать приоритеты или составить свой список на основе результатов тестов горных лыж которые в изобилии есть у нас на сайте.

Полная версия материала и комментирование доступны только по подписке.

Купить подписку.

Или дождитесь когда доступ к материалу будет открыт.

Сезон
Номинация для рейтинга

Жаль что нельзя характеристики взрослых лыж "спроецировать" на подростковые. :-(
Сейчас присматриваю 12-летнему пацану лыжи как раз для КП - катается он по разному (наверное как и любой подросток) иногда и погонять любит, а иногда лениво и не быстро, но на трамплинчик заехать, а то и через лесок срезать.
Роман, понимаю что просьба "не в тему"... Хотя бы кратко, но также понятно подскажите признаки подходящих лыж для таких случаев?
Заранее благодарю.
Илья.

Роман, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какую ростовку Вы бы рекомендовали для xdr80?
Спасибо заранее.

Ответ на от k-enigma

Традиционный вопрос - традиционный ответ: не по росту и не по ростовке выбирают лыжи, а по радиусу и ритму катания. Для кого и для какого катания выбираете? 

Если брать усреднено и статистически то 176 см очень хорошая ростовка. Она основная и очень сбалансированная. Она и есть идеальная для данной модели. 

Ответ на от Роман Костров

В этом году в Хибинах отлично откатал на Elan gsx amphibio 182 cm.
Как Вы и писали, у них есть один минус, проходимость на подтаявшей, мягкой трассе.
Насколько можно рассматривать ростовку 183 см для salomon xdr80, если 175 см нет в доступной продаже? Прицел - катание по мягким, подтаявшим трассам.

Ответ на от k-enigma

То что вы катали на лыжах для гиганта на ростовке 182 никакого отношения к универсалам не имеет. 

Безусловно, если выбирать из того что есть то я бы отдал предпочтение большей ростовке. 169 при их форме и прогибе кажутся мне совсем женскими. 

Но, давайте посмотрим на это с такой точки зрения: вы же хотите хорошие лыжи, а еще лучше лучшие? Тогда о каком компромиссе можно говорить? 

Если хочется только проходимости на подтаявшем снегу и Амфибио в целом по ритму катания устраивают то, я полагаю, эффективнее будет позаниматься техникой. Амфибио прекрасно идут и по каше при достаточном уровне катания. Какой смысл покупать специальные лыжи только для весеннего катания? Тем более что нет подходящей удачной ростовки. Если уже что-то и брать проходимо то уже что-то более радикально тракторное. Например, Head kore 99 или k2 mindbender 99. Тогда получится интересный всеядный комплект: Амфибио для вельвета и универсалы для комфортного вспахивания каши и бугров.

Спасибо, Роман! Вы ответили на вопрос, который я еще не успел задать)))
Есть эланы, есть Росси соул7 для разбитухи, среднее между ними в виде xdr- ненужное излишество?)

Ответ на от k-enigma

я полагаю да - ненужное излишество. Особенно в неправильной ростовке. Зачем? Соулы 7 прекрасно и карвят и роют кашу как трактор что никаким XDR и не снилось. Они имеют смысл только для тех у кого нет Соулов и кто не готов сразу на талию 100+ и полагает что вот 80 самое то. Но с опытом же понятно что талия 80 и ни туда и ни сюда.