Выбор лыжного комплекта для динамичного весёлого катания

Здравствуйте, Роман.
Спасибо за создание этого ресурса, который даёт надежду не утонуть в болоте маркетинга)
Изначально шёл сюда задать пару вопросов по конкретным моделям - лыжи/ботинки, но почитав материалы сайта/форума, помимо изученного и просмотренного ранее в инэте, понял, что возможно ошибаюсь в выборе...
Как минимум на счёт ботинок - уже, благодаря Вашим тестам, выяснил, что ошибаюсь.

Теперь конкретно:
Как я понял - здесь принято сначала сказать пару слов о себе и о своих тайных пристрастиях..
:) прям кратко, наверное не выйдет, за это пардон.

Мне 30, рост 182, вес 70. Накат у меня маленький... часов 40, на гору попал случайно в конце прошлого сезона застал и ледяные склоны и весеннюю кашу, зацепило сразу, выжал из этих дней всё. А блогодаря опыту в автогонках (ралли) освоился очень быстро, т.к. траектория и контроль скорости для моего мозга не пустой звук, физуха на уровне, плюс инструктировал меня очень опытный, заядлый лыжник.
Конкретно удалось покататься в ленобласти "Охта парк"- 3 дня и остальное время у себя на малой родине в Магадане на горе "Русской горнолыжной школы" самый простой спуск там красный для гиганта 1,3 км с железобитонныйм кочковатым снегом, с ним я тоже вполне справлялся, мог разгонятся и контролиролировать скорость/траекторию, хотя на прокатных fischer progressor xtr 165, это было "ещё то удовольствие".

У меня сезонная работа и зимой я ничем не занят - есть большое желание посвятить время лыжам и прогрессировать в технике.
Надеюсь с вашей помощью выбрать для этого достойный инвентарь и заказать летом со скидкой.

1)Где буду кататься?
Скорее всего большая часть времени тренировок будет Ленобласть: Охта парк, Коробицыно(близко к дому)
За пределы города/страны? - куда денег хватит и куда компания подберётся, тут особых ограничений нет - был бы интерес, возможно Вы дадите совет исходя из следующего пункта.

2)Направление в катании?
если на примере дисциплины - то кайфовее что-то близкое к ски-кросс. Как я это понял? - в Охта парке горка хоть и маленькая но снабжена секциями отдалённо напоминающими фигуры из ски-кросса: разные волны, на которых можно прикольно выпрыгивать или технично съедать ногами; узкие секции с извилистыми S образными связками поворотов и перегибами на выходах, с которых при желании можно выпрыгнуть немного и вообще необходимо контролировать траекторию - всё это представляет для меня интерес и азарт в отличии от широкого, ровного, унылого склона.
К сожалению на видео разных курортов ничего подобного не встречал, может дадите наводку? (Если исключить конкретно парк, где люди именно прыгают).

3) Что уже удалось подобрать?
Лыжи:
Пожалуй по обзорам и отзывам, в том числе и Вашим, видятся мне интересными Fischer Progressor F19 Ti 18/19 (если с вашего обзора 15/16 года в них ничего не поменялось в худшую сторону)

-лёгкость в управлении, манёвренность
-стабильность на скорости
-"фановость"(как Вы выразились)

Это то, что я хотел бы чувствовать у себя под ногами. Т.к. уже успел прочувствовать, что такое отсутствие стабильности на прокатных прогрессорах(хоть траекторию они и держали). Так же брал у друга атомик - не помню модель, 180 рост, по форме почти классические, по видимому длинный радиус - стабильные на скорости, и буграх, но о короткой дуге нет и речи...

-Вот и ищу компромис. Эти, F19, вроде бы и юркие и в длинную дугу можно пустить стабильно на скорости, если я правильно понял?

-Если нет - посоветуйте другую модель... Если да, остаётся вопрос ростовки 170 или 177? Тут много непонятного мне, как новичку:

С одной стороны, в ленобласти разгонятся особо негде... логичнее брать 170, казалось бы, но если речь зайдёт о поездке на гору побольше... будет ли у них достаточно стабильности, что бы ехать в дуге подлиннее на скорости(если будет такая нужда)?
- или же между 170 и 177 нет радикальной разницы в монёвренности и за счёт 2-го радиуса можно будет "попетлять" и на более длинной лыже на маленькой горе?
- если всё же 177 - хватит ли моих 70 кг, что бы заставить их работать? В иностранных тестах ростовки 177 проскальзывают фразы " эти лыжи подойдут вам даже если вы не спортсмен, а просто большой парень"(дословно), что значит - не ясно.

Ботинки...

тут виделись мне fischer rc pro 130, но Ваш отзыв смешал их с пылью и обратил в прах)
Сам я кроме прокатных Хэдов, пробовал толькл Lange rx90 размер 10(28), они хоть и комфортные, но явно не подходят для динамичной езды.
Хотелось бы надёжные ботинки, в которых можно продолжительно кататься имея высокий уровень контроля и обратной связи, (как я понимаю жесткостью 130?) при этом с каким-то достаточным уровнем демфирования, что бы не поотбивать всё напроч)
Я понял, что любой ботинок при желании можно натянуть бутфитингом, но на всякий случай снял размеры.
Параметры ног снял фишеровским приложением scan-fit. Вроде точность приемлимая, по другому сейчас всё равно никак:
Левая/Правая (мм)
-длинна 279/278
-ширина 108/107
-подъем 71/71
-высота ладьевидной кости 43/47
-ширина пятки(каблука) 69/71

В общем, как-то так)

По лыжам выбор и логичный и не совсем. F19 хорошая лыжа, но на мой взгляд это лыжа для быстрого катания. Именно потому они, как мне кажется, хороши именно в ростовке 177. Именно такую мы поместили в свой магазин: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-fischer-progressor-f19-ti-… Все же, они хороши для горных курортов и для длинных трасс на которых их получается разогнать. Без скорости они не работают так как могут и, я боюсь, что в Охта-парке и в Коробицыно вы не получите на них то что они могут дать. 

У вас не простая задача: получить маневренность на коротких трассах Ленобласти с возможностью погонять в горах если получится выбраться. Тут стоит ориентироваться или на универсальные по ритму катания лыжи типа https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-head-supershape-imagnum-17… или на то катание которого будет больше. Если в вашем случае больше катания в Ленобласти сто стоит выбирать лыжи именно под него. В таком случае хороши будут слаломки или лыжи слаломного ритма по-проще. Что-то такого плана: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-fischer-rc4-wc-sc-165-sm-s… или https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-volkl-racetiger-sl-uvo-165… или и вовсе один раз и надолго https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-fischer-rc4-worldcup-sl-me… . На слаломках вам будет отлично на коротких трассах, но и в горах тоже будет весело.

Трассы ски-кросса есть на многих альпийских курортах. Это не редкость в Европе. Нет их на видео потому как они не очень пользуются спросом и для большинства лыжников не интересны. Но есть они точно очень много где. 

По ботинкам тоже все вы мыслите верно, но я не знаю что такое приложение от фишера и доверять ему не могу, да и информации по размерности ботинок в таком формате производители не дают. Стоит смотреть что есть вашего размера, выбирать и далее доводить на ногу. Покупать что-то слабее чем 130 для трассового катания я смысла не вижу. Из моего опыта могу советовать выбирать из Нордики, Техники, Россиньела, К2. Далее стоит смотреть, что есть в наличии вашего размера и выбирать приличные модели. Размер стоит выбирать по скорлупе так чтобы она была на 1-1.5 см по длине больше ноги и не более. Тогда ботинок будет сидеть плотно и его можно будет "насодить". Колодку лучше померять линейкой в магазине и ориентироваться на полученный размер выбирая ботинки уже, а не шире. При примерке новый ботинок должен немного давить в плюсне. Пройдитесь по магазинам, посмотрите что есть и пишите варианты - будем выбирать дальше. 

Спасибо за развёрнутый ответ)
Я в принципе так изначально и полагал, что для маленькой горы нужен короткий радиус... хоть я и отношусь к "универсальным вещам", как Вы к любительским с надписью "PRO"... всё же надеялся на конструкторское чудо, в виде двойного радиуса, но по всей видимости не получится и рыбку съесть и на бутылку не сесть...
Для большой горы нужен будет второй комплект, как не крути, но этим уже, думаю, нужно будет занятся позже, когда до этих самых гор дойдёт)
Тогда, сейчас, буду выбирать из слаломок.

Читаю сейчас про технологии HEAD... прям фантастика какая-то.. чипы, пьезо волокна... KERS... это всё серьёзно работает??
Так может из-за этого - пракатные хэды в Охта парке так и наровили выпрыгнуть из-под меня?)))
Я их собственно и не рассматривал по этому, с фишером небыло такого глюка, а теперь прям интересно стало)

По поводу ботинок, есть загвоздка маленькая, в связи с особенностями моей работы в радиусе нескольких тысяч километров нет ни одного магазина горнолыжного инвентаря)
По этому я и возлагал большие надежды на вакуум фул фит... мол куплю по размеру, через инэт, а потом опресуют и сядет, как надо... но по видемому так-себе идейка на деле... так, что придется либо рисковать, ради скидки... и подгонять потом, в надежде на чудо, либо покупать, как получится, после сезона работ.. осенью :(
Вообще, ручной бутфитинг дорого обходится?

Все же универсальность Магнумов понятная: маленький радиус при большей ростовке. Тут нет никаких секретов. Это не тоже самое, что универсальные лыжи или ПРО в любительском инвентаре. 

Про технологии читать конечно можно, но оценивать все лыжи бренда по одной паре прокатных лыж, думаю, совсем неправильно. 

Для гор совсем не обязательно иметь вторую пару лыж. Если хорошо подсесть на слаломное катание то одних слаломок вполне хватит на все. А если в крови только страсть к скорости то катание в Ленобласти не имеет смысла и его надо прекращать и тогда первая пара не нужна. Если честно, я никогда не понимал людей которые кричат о том, что любят скорость катаясь на горках по 300 метров.

Я думаю, что для вас и Магнум и слаломки будут хорошим вариантом. И на сегодня и на прогресс. Лично у меня есть слаломки года с 2006 и я ими по сей день доволен очень и катаюсь на них регулярно. 

 

Вакуум делается только на специальной установке которая есть в магазинах. То есть, магазин все равно придется посещать. 

По надежности я Вакууму не верю совсем. Очень часто они на морозе ломаются.

Ручной бутфитинг я не знаю сколько стоит потому. что я его себе делаю сам, а другим пока не делаю. В Европе одна точка вытягивания стоит от 20 Евро, Ботинок полной подгонки от 50 Евро. 

По поводу хэдов, я разумеется не делал вывод о бренде на основе прокатной лыжи, просто немного сиронизировал по поводу их чипа и пьезоволокон, которые якобы помогают толкаться задником... предположив, что именно из-за них у меня лыжи выпрыгивали из-под ног)
А в остальном Вы правы...

Я тут несколько часов пытаюсь отойти от гипноза маркетологов, включивших в мой список Atomic Redster X9...(в ростовке 169 у них радиус 14,6) которые обещают что-то между слаломом и гигантом.... да вот думаю стоит ли вестись?
К стати в списке выбора кроме атомик остался предложенный Вами rc4 SL и вот тут есть вопросы, ибо полноценного детального обзора ни у Вас, ни у других людей я не нашёл.

Смущало и то, что слаломное катание со стороны кажется каким-то медленным что-ли..., но первая часть этого короткого видео, внушает надежду на хардкорчик...
https://ruslar.pro/mobile/vid…
Не знаю, как правильно технически это всё обозвать, но когда он делает паузы между дугами и спрямляется, разгон выглядит неплохим... агрессивненько так)
Другой вопрос на сколько это тяжело технически и стабильны ли они на такой скорости?
Да и вообще, если не сложно, пролейте свет, как они в реалиях мирян вне спорта?
Я имею в виду, если их оценивать по списку параметров по которым Вы обычно все лыжи оцениваете?
Очень хотелось бы услышать.

И отдельный вопрос, если позволите, исключительно из любопытства и подсознательной тяге к ски-кроссовой теме - совершенно нигде не могу найти лыж этой категории... максимум, что выдаёт поиск это Штокли Лазер SX и ссылка на Ваш рассказ о том, чем отличаются лыжи для ски-кросса гле есть фото, каких-то кроссовых атомик, которых я не нашёл НИГДЕ... прямо мистика какая-то... не катаются же они все на штоклях..
Спасибо.

Ответ на от Андрей

А в целом, ваш выбор лыж, как, в прочем, и выбор всех остальных новичков, напоминает анекдот про двух быков и стадо коров. Заканчивайте мечево. Найдите одного человека которому можете доверять и сделайте как он сказал. Объяснить новичку чем хороши спортивные слаломки - невозможно. Нет в его опыте тех образов на которые можно опираться в объяснении. С опытом и развитием навыков понимание придет точно. 

Что могу сказать: 

- предложенные слаломные лыжи SL это спортцех и на них не будет ни обзоров, ни тестов. Это топовые спортивные лыжи. Они не меняются с годами и они эталонные в своей категории.

- в горных лыжах скорость ну совсем не самое интересное. Ну вот вообще не самое. В лыжах намного интереснее динамика и отдача. Носится по-прямой на скорость может любой идиот и техники никакой в том нет. Скорость, как правило, интересует тех кто кататься не умеет. Кто умеет стремится к динамике и управляемости. В ролике катание не имеет никакого отношения к слалому. Лыжи на нем может и слаломные, но катание статичное средними дугами.

- слаломные лыжи на скорости ну не то, что бы не стабильны, на них не надо кататься на скорости и вопрос о их стабильности на скорости так же нелеп как вопрос скорости у эксковатора.

- В реалиях мирян вне спорта они отличны. И в техничном катании и в обычном катании. Они прекрасны для людей ориентированных на технику. Маневернность 100% Отдача 100% Хватка 100% - это если про спортцех. Каждый кто думал о них задает эти примитивные вопросы и каждый кто купил их в итоге на деле убедился, что все вопросы про них не имеют смысла ибо это лучшие лыжи. 

- Atomic Redster X9 отличная лыжа, но слалома в ней нет ну вот совсем никак и потому ростовка в которой они интересны 175.

- Лыжи для ски-кросса я в рознице уже давно не встречал. Но они точно есть в спец-заказах производителей. Магазины их не закупают и это не удивительно.

Да вы всё правильно говорите, согласен, я неправильно формулировал и подбирал термины в вопросах... делитант - тут ничего не попишешь, под скоростью я скорее понимал динамику) банальная езда по прямой меня не интересует, я так пробовал - кайфа в этом 0,0... в итоге интуитивно и по логике вещей выходит, что слаломки - мой вариант.
Вы уж не обессудьте, что до меня так со скрипом доходит, выбор вообще вещь сложная, Вам я доверяю иначе не обратился бы)
А про гражданское использование, я скорее хотел убедиться в том, что они не слишком привередливы к качеству склона типо каши, разбитостей и т.п. просто спортивный склон ничего этого не предполагает особо.
По видимому с этим проблем нет.
Что ж с лыжами определился, буду выбирать ботинки, надеюсь вас не затруднит ответить, если возникнут вопросы в этой связи.
Спасибо за терпение и , что уделяете время.

Ответ на от Андрей

В рамках подготовленных трасс слаломки, при должном уровне техники, самые проходимые лыжи. Я про это уже писал много-много раз. На разбитой трассе слаломки дают существенные преимущества. Чем больше радиус тем больше лыжи требовательны к состоянию трассы и скорости.

Здравствуйте ещё раз, Роман.
Созрел вопрос по поводу ботинок.
Посмотрел Ваши тесты и почитал статьи..
Вы лестно отозвались о ботинках Rossignol alltrack 100 pro и говорили, что Вам будет интересно протестировать верхнюю модель, как я понимаю это alltrack elite 130 lt??

https://www.rossignol.com/int…

Будите их тестить?
Выбор в их сторону кажется очень заманчивым - лёгкие, жесткие, универсальные, тёплые с почти спортивной колодкой... если конечно это не очередные происки маркетинга...

А теперь собственно вопрос -
Как я понял эти ботинки в большей степени туринговые и расчитанны под соответствующие крепления...
Вроде бы современные крепления есть и универсальные, которые совместимы и с обычными alpine ботинками и со всякими имеющими подошву типа "грип вэлк" (как я понял из описания на сайте россиньел, на них именно такая подошва), НО выбор лыж пал на цеховые rc4 sl, которые у Вас, да и везде продаются с креплениями(как я понимаю стандартными фишеровскими о "стандарте" которых я информацию на сайте фишера не нашёл) и что-то мне подсказывает, что спортивные цеховые крепления не расчитаны на туринговый ботинок? Или я не прав?

Вообще сочитание цеховых лыж и туринговых бот наверное кажется совсем нелепым и смешным.. таким себе новичковским взглядом, но в теории эти ботинки хороши во всех отношениях и имеют перспиктиву стать универсальными, если в перспективе захочется разнообразить направления в катании. То почему нет?

Или же всётаки в сочитании с rc4 sl, как не крути мне нужно смотреть в строну чисто трассовых бот типо:

Nordcka dobermann gp 130
http://www.nordica.ru/items/1…

Rossignol Allspeed Elite 130
https://www.rossignol.com/int…

Простите за вынос мозга, просто небольшой новичковский тупик у меня.
Спасибо.

Ответ на от Андрей

Кстати, про России есть детальный обзор: https://www.yourski.ru/review/gornolyzhnye-botinki-rossignol-alltrack-lt

Очень часто на сайте уже есть ответы на вопросы.

Нафиг не нужны боты для ски-тура. Не нужны по всем параметрам:

  • не идеальны к цеховым крепам
  • Не достаточно жёсткие даже при формальной жёсткости 130. Жесткость есть и в торсионке и в боковой плоскости и ее будет мало
  • Вы не используете то что они могут вам дать. 
  • Валенок который не рассчитан на цеховые нагрузки

Я тестил в этом сезоне карты в такого типа ботах и на жёстких лыжах ну совсем никак не ехалось так как должно. Я считаю, что это не тот путь по которому надо идти. 

Если потом у вас будет желание уйти в скитур вы купите скитурные ботинки. 

Нордика и Росси намного интереснее. Но про них я ничего не скажу.

Буду ли тестить? Вопрос не в том хочу я или нет, а в том попадутся они мне на тест или нет. Договоренностей с производителями и поставщиками так и нет а открытые тесты непредсказуемы. 

Здравствуйте, Роман. Наконец подошло дело к попупке лыжного комплекта.
На фоне озабоченности выбором лыж и ботинрк, я совсем не уделил внимание особенностям креплений, сейчас читал статью о их настройке и возик вопрос относительно вашей рекомендации в выборе лыж.
Напомню, выше, Вы рекомендовали для освоения правильной техники слалома приобрести цеховой комплект RC4 sl wc. Но, как я понял в комплекте идут крепления с регулировкой в диапазоне 8-18 din, что при моей комплекции: рост 182, вес(в экиперовке)~80кг, предпологаемый ботинок 318мм и не высоком опыте - как-то многовато даже в минимальном значении. Как я понял, мой примерный диапазон, в зависимости от условий 5,5 - 7 дин... как быть с креплениями?
Стоит вообще пытаться на таких ехать?
Спасибо.

Ответ на от Андрей

Честно говоря я не очень понимаю что значит "комплектуются". У нас в магазине такие лыжи комплектуются креплениями на 11: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-fischer-rc4-worldcup-sl-men-165-sm-s-krepleniyami 

Безусловно покупать вам крепления с нижней границей на 8 с учетом катания на меньшем усилии - нет никакого смысла.