В прошлый раз мы поговорили о том, что все же стоит разделять фрирайд-ски-тур и чистый ски-тур и это совершенно разные вещи. Но, так же говорили, что фрирайдеры многое переняли в вопросах восхождения у ски-туристов. Более того, процесс приемствования продолжается и, быть может, и вы что-то "перетащите" во фрирайд. Но, для начала, нам есть смысл разобраться с основополагающими ценностями ски-тура определяющими все его элементы.

По-началу, кажется, что ничего особенного то нет - тут лыжи и там лыжи, ну и что, что я немного пройду наверх, не пешком и то ладно? Но, все же, мы говорим о горах, высоте и там все немного не так славно происходит, как это может казаться сидя на диване.

В ски-туре есть специфика не считаться с которой просто нельзя. Знание и понимание данных аспектов дает вам возможность подготовиться к первым шагам в ски-туре и сделать их более приятными и позитивными. Притом, что ничего особенно сложного и нет. Давайте определим основные моменты которые надо понимать. Ибо их понимание само даст ответы на некоторые вопросы.

Первое, что надо понимать, что в ски-туре есть явные различия в режимах физической нагрузки. Лыжники катающиеся с подъемника, иногда жалуются, что когда они едут вниз им жарко, когда они едут на подъемнике долго им холодно... Но, теперь представьте, какая нагрузка у вас на организм когда вы идете наверх в гору на лыжах, да еще и несете на себе всякое оборудование. Если вы хоть раз попробуете, то поймете, что разница в режимах нагрузки между подъемом пешком в гору на высоте и спуском с горы настолько велика, что людям которым жарко на спуске и холодно на подъемнике и просто не стоит даже пробовать заниматься ски-туром, как минимум в той одежде которая у них сейчас. И это очень важный момент. Что нам дает понимание разницы в режимах нагрузки? Например, то, что подбирая одежду для ски-тура мы должны понимать, что одежда должна быть многослойной и давать нам возможность снимать не нужные слои и одевать нужные. Так же нам надо понимать, что снятую одежду надо куда-то класть. Значит, рюкзак должен быть такой в который можно положить и куртку и шлем и флиску. Но и куртка и шлем и флиска должны быть не только теплыми и легкими, но и не должны быть объемными. После того как мы сняли шлем, нам не плохо бы одеть шапку на голову, чтобы потную голову не продуло ветром. И так далее, раскручивается целая цепочка последовательностей.

Вторая важная вещь в том, что все, что мы несем, теперь, начав заниматься ски-туром, мы несем не на подъемнике, а на себе. Если катаясь и занимаясь frontside-фрирайдом, мы могли брать с собой фотоаппараты, рации, запасные носки, рояль и напитки без ограничений, то теперь, четко стоит задумываться не только о том, что брать, но и рассматривать варианты исполнения нужного инвентаря и оборудования склоняясь в выборе в пользу более легких вариантов. В таком формате карбоновые палки, облегченные шлема и многофункциональное оборудование приобретает совершенно новый и особенно острый смысл.

И третий очень важный момент это новое восприятие ответственности и безопасности. Катаясь на курорте, не важно по склону или около него, подсознательно мы все ощущаем себя на отдыхе. Мы не думаем о том, что вообще может что-то случиться и уверены, что если что-то случиться, то нас кто-то спасет и все кто-то решит. При самостоятельных восхождениях вы выходите за рамки подготовленных рельефов и должны это точно для себя понимать. Теперь вы должны сами думать куда идти, как идти, насколько это безопасно для вас, окружающих и, что вы будете делать в случае если что-то пошло не так.

Итак, это основные моменты ски-тура. Теперь вы можете думать о них и рассматривать свой лыжный опыт через призму этих ценностей. Далее мы будем разбираться в вопросах инвентаря и технических моментах, но, понимание этих основополагающих ценностей поможет при разборе и при принятии определенных решений.