Я не очень люблю копаться в вопросах физики и заниматься осмыслением горнолыжной техники на молекулярном уровне состава горных лыж, рисовать вектора сил и рассчитывать давления и усилия которые при этом возникают, но, все же, на своем опыте, могу заметить, что минимальное понимание элементарной физики поворота на горных лыжах иногда помогает для развития техники у начинающих лыжников и лыжниц. Вот объяснение физики поворота на современных горных лыжах.

Итак, вы наверное замечали, что горные лыжи есть двух форм. Наверное слышали, что есть такая техника которая зовется "Карвинг" и которая завется "Классика". Что это такое и в чем разница. Раньше, некоторое время назад горные лыжи были прямыми. Для катания на таких лыжах была своя техника катания. Потом кто-то придумал новую конструкцию горных лыж и сделал для них новую форму. Различие в том, что у новых лыж появилась талия. Смотрите на рисунок:

Как можно видеть, у лыжи есть талия - сужение в середине, широкий носок и задник который немного уже носка, но шире талии. Зачем это сделано, а точнее, что это дало для лыжников? Это дало то, что лыжи такой формы стали поворачивать совершенно по другому в отличии от прямых "Классических" лыж. Я не стану рассказывать в чем отличие техники поворота "классики" и современной "карвинговой" лыжи. Я расскажу физику процесса поворота на современных лыжах. Ведь мы живем сегодняшним днем и нам ни к чему изучать дела минувших дней.

Когда вы кладете лыжу на склон и пристегиваете ее к ботинкам и она лежит "плашмя" на снегу, то новая форма вам не дает ничего. Вы давите своим весом на центр лыжи, она пытается прогнуться, но упирается в склон. В таком положении лыжа лежит на склоне на скользящей поверхности и может двигаться в любом направлении. Смотри на рисунок:

Однако, если поставить лыжу на бок и создать угол между продольным краем лыжи (кантом) и склоном, то получится интересная ситуация. Смотри на рисунок:

Лыжа упирается на склон только носком и пяткой. В то время. как в районе талии у нее появляется пространство между кантом и склоном. Это происходит именно за счет новой формы лыжи. Что это нам дает? Дает нам это то, что именно в области талии на лыже закреплены наши ботинки. И если мы с вами надавим ботинками на лыжу, то она.... Прогнется. Смотри на рисунок:

На рисунке изображен вид сверху лыжи поставленной на бок под углом к склону. Зеленая стрелка это усилие которое создает ботинок. Лыжа гнется за счет того что в районе талии есть пространство и она в этом месте не упирается в склон. И гнется лыжа до тех пор пока она не упрется в склон кантом в области талии. То есть, пока та часть лыжи в которой расположены крепления не упрется в склон кантом. Если в этот момент посмотреть на лыжу спереди, то картина будет такой:

Таким образм лыжа прогибается по определенному радиусу.

А теперь представьте, что вы движетесь вниз по склону и ваши лыжи скользят продольно вдоль своей оси и вы ставите лыжу набок. Она цепляется носком и пяткой, прогибается по причине давления вашего веса на середину и... Лыжа врезается острым железным кантом в склон и начинает движение по дуге с радиусом прогиба лыжи. И все. Больше ничего не надо делать для поворота.

Это и называется "резаным поворотом", а технику такого катания на горных лыжах "карвинговой".

Теперь, немного развивая мысль, естественным становится то, что чем больше угол между лыжей и склоном, тем больше она может прогнуться и тем меньше будет радиус у вашего поворота. Следовательно, хотите сделать маневренный поворот малого радиуса - больше наклоняйте лыжу и давите на неё и она сама поедет именно так, как вам надо.