Есть такая категория лыж -для ски-кросса. Не сложно догадаться, что при наличии такой дисциплины как ски-кросс, вероятность того, что эти лыжи именно для этой дисциплины, достаочно высока. Но, давайте разберемся, что именно отличает этот тип лыж от остальных похожих на них по форме и по виду.

Надо понимать, что такое ски-кросс. Это езда на горных лыжах по склону сложной формы с прыжками. Следовательно лыжи для такой езды должны уметь поворачивать, но это должны уметь и остальные лыжи. И должны быть приспособлены к прыжкам и приземлениям. Вот именно эта способность данного типа лыж и отличает их от похожих на них карвинговых.

Смотрите сами как они похожи.

вот кроссовые:

вот карвинговые:

Как и чем обеспечивается такая способность? Способность смягчать компрессионные нагрузки на приземлении достигается более низкой жесткостью задника лыж. То есть, для поворачивания носок у лыж жесткий, а для приземлений задник мягкий.

Что это может дать простому горнолыжнику не прыгающему по трассе ски-кросса? И стоит ли обращать на такие лыжи внимание? Обращать внимание стоит. Большинство лыжников и не заметят разницу в катании. Разница в том, что при заваливании назад или при загрузке задника на выходе из поворота может произойти неприятное явление которое называют "провал". То есть жесткости лыжи может не хватить для компенсации загрузки и лыжа резко гнется. Момент неприятный. Но переживаемый. Надо просто почувствовать предел загрузки и не доводить до него.

В качестве универсалов такие лыжи очень хороши. Жесткий носок хорошо работает на склоне. Мягкий задник отлично работает вне трасс.