Учиться катанию на горных лыжах можно по-разному. Естественно, что от того как вы будете учиться напрямую зависят ваши горнолыжные успехи и ваша техника катания. При этом, у каждой технологии обучения есть и свои плюсы и свои минусы. Многое, точнее говоря, очень многое зависит от того инструктора, который проводит обучение. У каждого инструктора свои приемы обучения. Чтобы вам ориентироваться в вопросе и правильно выбрать инструктора по горным лыжам вот вам обзор технологий обучения катанию на горных лыжах.

Давайте разберем все существующие методики обучения и рассмотрим их плюсы и минусы.

Жить захочешь - поедешь.

Это одна из распространеннейших методик. Ею увлекаются лыжники-переростки. То есть, лыжники которые как-то научились кататься сами, или думают что научились, и решили "помочь" другим научиться. Суть метода в том, чтобы спустить новичка с горы вниз. А там, инстинкт самосохранения подскажет как быть и что делать.

У метода есть только один плюс - таким образом можно действительно быстро поехать на горных лыжах. Действительно, захочешь жить - поедешь. Практически через три спуска новичок может ехать сам. Минусов намного больше. Первый это повышенная травмоопасность. Новичок может перепугаться, а так чаще всего и происходит, и начать спасать свою жизнь падением, тут он и получает травму. Но это еще не самый большой минус метода. Наученные таким образом лыжники в первый же день катания получают множество неправильных движений. Эти движения они потом "вкатывают" в свою технику и исправить их уже практически невозможно.

Готовые решения.

Этот метод любят инструктора всех уровней. Суть метода в том, чтобы дать лыжнику набор готовых решений - стойку, движения, траекторию... в результате лыжник точно понимает как надо ехать "правильно". Далее дело за тренировками. Надо просто довести эти готовые решения до автоматизма и получить результат. Метод прост и у него есть плюс в том, что лыжник достаточно быстро начинает ехать "правильно". У него начинают проявляться четкие шаблонные движения имеющие "правильные" рисунки. Минус метода в том, что привитые лыжнику движения сковывают его движения загоняя их в рамки привитых шаблонов и все эти шаблоны имеют четкое ограничение по применению. То есть, шаблоны "правильного" катания на подготовленном склоне не работают в целине. Как только наученный этим методом лыжник попадает в непривычные для него условия он просто не понимает что делать и не может ехать.

Метод простых движений или "Горнолыжные прописи".

Этот метод совсем редко встречается среди инструкторов. Однако является самым прогрессивным. Суть его в том, чтобы развивать у лыжника простые микро-движения и формировать из этих движений прогрессии не обозначая правильные из них и не правильные. Таким образом у лыжника формируется банк движений которые он может применять в зависимости от ситуации. Попадая в целину лыжник применяет микро-движения для целины, на жестком склоне - движения для жесткого склона. Так лыжник получает свободу движений и универсальность техники. Этот принцип применяли когда учили нас писать. Мы долго рисовали в прописях разного рода крючки и колечки которые потом сложились в буквы и мы получили возможность комбинируя простые фигуры получать красивые буквы русского языка. Так же эта методика работает и в лыжах. Мы же научились писать - значит и на лыжах так же можно научиться ездить