Основная задача тренера при тренировке горнолыжной техники это соблюдение строгой технологической и структурной связи анализа результата  и действий тренируемого, направленные на достижение нужного результата. Большенство тренеров не отдают данному вопросу должного значения, считая, что достаточно тренировать некоторые отдельные движения которые в комплексе дадут результат. Однако это вкорне неверно.

Как я уже писал ранее, тренировочный процесс должен быть направлен не на заучивание конкретных движений, а на формирование условий при которых неправильная техника сама собой не допустима.

Для понимания данного аспекта тренерской работы я предлагаю рассмотреть модель "Результат-вклад-компетентность", которую я использую постоянно и не только применительно к горным лыжам. Суть ее проста, но к сожалению, встретить на практике жизне людей работающих по ней достаточно мало. Как правило на практике, при тренировке тому или иному виду спорта, большинство тренеров работают с конкретными движениями спортсмена. Для горных лыж характерна картина тренирования объезда лыжником вешек поставленных в определенную трассу. Однако, движение по вешкам это есть конечный результат. Достижение этого конечного результат полностью зависит от предпосылок созданных для его достижения. Для понимания приведу пример из простой жизни. Колхозник, для выращивания кукурузы не тянет из земли выросшие ростки, а поливает их, удобряет и правильно ухаживает за ними. Тем самым создавая предпосылки для правильного роста культуры. Так и в спорте. Нужно не дрессировать определенные движения а создавать предпосылки для возможности правильного их исполнеия. Так и работает модель "Результат-вклад-компетентность" изображенная на рисунке:

1. Анализ.

Работа со спортсменом должна начинаться с анализа его текущего состояния. Для этого мы изучаем его текущие результаты. Смотрим внимательно за его техникой катания, физической формой, теоретическими знаниями и психологической подготовкой. Далее анализируем тот вклад в результате которого такие результаты были получены. То есть, внимательно изучаем содержание тренировок, питание и содержание теоретических занятий со спортсменом. Далее внимательно изучаем те материалы по которым он занимался и компетенстность тренера. Это и есть предпосылки.

Данный анализ дает точное представление о том, что надо делать спортсмену для улучшения результатов. Дело в том, что если у спортсмена нет определенных мышц, то заставлять его ехать по вешкам бессмысленно. Он не способен физически проехать правильно и следовательно гоняя его по трассе мы формируем у него заранее не правильную технику катания. Надо сначала поработать над его мышечными способностями, потом привить ему технику и только потом отправлять на трассу.

2. Действия.

Точно понимая что и как изменить в работе над тренировками спортсмена начинаем тренировки. Начинаем изменения с предпосылок - на практике это означает смену тренера. Потом меняем вклад - содержание и порядок тренировок. И после этого результат изменится сам.

Надо отметить, что анализ нужно производить постоянно и постоянно вносить корректировку в тренировочный процесс. Это и означает индивидуальный подход.

3. Итог.

В качестве итога могу поделится своими наблюдениями за тренировками детей и юниоров в России. Берутся дети и пускаются по трассе. Я открою вам секрет, что если поставить на лыжи любого человека и спустить его по трассе, то он проедет. Но как? "Как то". Он продемонстрирует технику "Как то съехать на лыжах по трассе". Она может быть правильной? Нет. Все последующие спуски его по трассе приведут к оттачиванию мастерства данной техники. В результате мы получим спортсмена. Только не в слаломе, а в отдельном виде спорта "Как то съехать на лыжах по трассе".