Один из оцениваемых критериев прохода райдера есть линия спуска или маршрут проезда райдера по трассе. Пожалуй, это самый непростой для оценки фактор. Давайте разберемся как влияет на общую оценку выбор линии спуска.

Как мы уже писали, общий принцип оценки в том, чтобы начислять бонусные и штрафные баллы. За линию спуска бонусы начисляются за оригинальность и сложность выбранного маршрута, штрафы начисляются редко. Если райдер выбрал линию такую же как большинство райдеров то он просто не получит бонусов, а штрафовать его не за что.

Бонусы при оценке линии начисляются за
- оригинальность линии - нужно проехать так как не ехал никто и будет бонус.
- сложность линии - за выбор линии по маршруту на котором высока цена ошибки по любой причине будь то сложный рельеф или сложные снежные условия.
- сложность ориентации на маршруте - в каждом трюке во фрирайде есть сложность не только исполнить трюк, но и попасть на место его выполнения. Есть места которые видно сразу, а есть такие которые не видны по разным причинам: положительный изгиб склона, закрытый рельеф или прочие причины - если в выбранном маршруте есть элементы со сложным ориентирование то райдер получит бонусы. 
- использование особенностей рельефа для выполнения трюков - использование естественных трамплинов на рельефе для дропов и трюков или тому подобное.

Глобально, хороший спуск это интересный и оригинальный спуск.