Горнолыжный инвентарь это не только лыжи и ботинки и сегодня мы тестируем незаметную, но существенную и очень важную деталь фрирайдной амуниции - рюкзак для фрирайда Сплав Гравити 30. Давайте проверим его в режиме реального катания и выясним насколько он хорошо работает в различных условиях. Тем более, что есть и где кататься, и на чем кататься, и с кем: катаемся в рамках фрирайд-сафари по франции которое прошло в Январе 2019 года. 

Первое ощущение.

С первого контакта рюкзак кажется достаточно большим, вместительным и интересным по функционалу: на нем много всего нужного, он качественно сделан, все что надо есть и есть еще много того, что на первый раз до конца и не понятно зачем. Качество материалов и изготовления не вызывает никаких нареканий: все ткани хорошие, швы ровные и качественные, лямки современные и такие как и должны быть, все защелки правильные и надежные.

Есть все крепления которые можно только предположить: есть диагональное крепление для лыж, боковое крепление и фронтальное крепление для борда, есть два крепления для ледоруба. Лямки крепления для борда укреплены от пореза кантами и это здорово потому как далеко не на каждой моделе фрирайдного рюкзака такая защита есть, а лямки при переносе борда страдают достаточно часто.

диагональное крепление

По карманам тоже нет вопросов: есть отдельный отсек для лавинного снаряжения и он первый с внешней стороны рюкзака, есть отделение для маски или фотоаппарата с отдельным входом и защитой, есть отделение для термоса сбоку с отдельным входом и есть основной отсек с Г-образным входом со внешней стороны и с дополнительным входом со стороны спины который принято делать в катальных рюкзаках для того, чтобы снимая рюкзак не класть его на снег спиной чтобы спина оставалась сухой.

диагональное крепление

Спина так же кажется достаточно интересной. Она жесткая и может отработать в качестве защиты при падении. Она толстая и добротно уплотнена амортизирующей пеной. У нее все хорошо с вентиляцией потому как она выполнена из качественного пористого материала. Не очень понятно зачем для фрирайдного рюкзака сделан такой акцент на вентиляцию, но лучше так чем без вентиляции, лишним не будет

диагональное крепление

На поясном ремне есть и два очень больших дополнительных кармана, и система подтяжки для регулировки нагрузки на поясницу, и лямки крепления карабинов. В общем, все как у больших взрослых рюкзаков. 

карманы

Естественно есть и отделение для гидратора и отдельный клапан вывода трубки. В него, так же, вполне можно выводить тангетту для рации - тут уж каждому свое, что кому интереснее. 

Впечатление от рюкзака очень и очень положительное, критиковать не за что совершенно и все очень качественно и по делу. Если исходить из ценности соотношения функциональность / цена то получается очень хорошая эффективность потому как за те деньги сколько рюкзак стоит в розницу сложно найти аналоги такого же качества с такой же функциональность. Что же, собираемся и идем кататься. 

Собираем рюкзак.

Фрирайд, с точки зрения подбора инвентаря, кажется очень сложным, особенно в плане выбора рюкзака - вещей которые надо брать на катание много. От банального лавинного снаряжения до полного ски-турного комплекта включающего в себя и камуса, и дополнительную одежду для подъема. Вариантов форматов катания много: от простого катания с подъемника до длительного бэккантри в котором все лишнее не лишнее ибо помогать, если что, будешь сам себе тем что сам же и принес. Но. сложность кажущаясь и, с другой стороны, если вдуматься, то все очень просто: на каждый вариант катания есть свой набор инвентаря и от раза к разу ничего и не добавляется и не убавляется. Примитивно можно содержимое прикинуть так: лавинное снаряжение которое всегда и везде стандартное, перекуска (термос, бутер), запасной инвентарь (маска, флиска, перчатки), ски-турные дела (камуса, шапка, очки, ремкомплекты и инструменты) и прочее оборудование и обязательные вещички (документы, фотик, связь). Вот и все. В идеальном рюкзаке для фрирайда под каждый раздел инвентаря обычно есть свой отсек соответствующего размера. Что же есть тут?

Лавинный отсек есть, но в него помещается только лопата. Щуп в него никак не помещается. Только если запихивать его по диагонали, но в таком формате есть риск, что при падении лопата своими кромками его сломает или погнет. И это притом, что лопата тоже Спалв, а щуп совершенно стандартный европейского формата, а не американского которые длиннее. В итоге приходится разделять лавинное оборудование и класть щуп в отдельный боковой раздел. Во-первых, это не удобно потому как оборудование получается не в одном месте и при его использовании это создает некоторые трудности и потерю времени. Во-вторых, пропадает боковой отсек в который можно было бы положить что-то другое. А, это важно для разделения загрузки. Так же странно то, что в отсеке нет отдельных кармашков для фиксации оборудования. Обычно, во всех катальных рюкзаках есть кармашки для ручки лопаты и для щупа - тут нет. В итоге все болтается в едином месеве. Не удивительно, что за неделю катания новая лопата ободрала сама себя так, что по виду она стала выглядеть более поношенной чем моя старая лопата которая более пяти лет прокаталась в рюкзаках с отдельными карманами для ручки и совка лопаты.

щуа не там

Карман для документов очень странного размера. Российский паспорт в обложке приходится в него запихивать и кроме документов в него что-то положить уже не получается. То есть, смарфон и паспорт вместе уже не помещаются. Хотя, это было бы и логично и полезно потому как карман расположен в самой защищенной части рюкзака. 

Основной отсек очень большой и в него вмещается все. По-ощущениям, он даже больше чем заявлено. Кажется, что только он один больше 30-ти литров. В него и кладем все то, что надо: пуховку, термос, рацию, аптечку, фотоаппарат, шапку и прочее. Место хватило всему, а рюкзак даже не изменился в размерах и можно положить еще в четыре раза больше. Но, отсутствие внутреннего разделения главного отсека, отсутствие карманов или внутренних стенок делает основной отсек просто "бочкой" вещи в которой болтаются как угодно от края к краю единым комком. Это плохо потому как в таком хаосе при активном катании вещи могут повредить друг друга и при существенной загрузке будут перекатываясь с одной стороны на другую создавая перекосы в развесовке. Когда мы просто гуляем с рюкзаком по парку или по лесу такой проблемы нет, но когда мы активно катаем это может быть реальной проблемой. Вещи в катальном рюкзаке должны разделяться и фиксироваться максимально насколько возможно. Да, надо отметить, что у рюкзака есть система амортизации от перегруза лямок: при сильной нагрузке на одну сторону рюкзака нижняя часть плечевых лямок вытягивается немного и рывка в плечо не происходит, но это прекрасно работает при ходьбе, а в катании это не спасает от болтанки.

Так или иначе, все оборудование уложено и идем кататься.

Катание.

В катании никаких нареканий к рюкзаку нет за единственным исключением. Основная проблема в том, что на рюкзаке очень много лямочек и веревочек. Рюкзак зацепляется за все, что встречает на своем пути: за подъемник, за деревья, за кусты, за ленточку запрещающую катание вне трасс, за стулья в кафе - за все. Постоянно надо следить за ними, постоянно проверять не расстегнуты ли они, проверять затяжку. Напряжно? Не сильно потому как привычно. Это у меня не единственный рюкзак у которого много лямок и это можно пережить. 

Все. Далее все позитивно.

В катании рюкзак при своем объеме кажется очень легким и отлично сидит на спине. Я его не ощущал вообще в катании и он меня не трогал. У рюкзаков есть такая проблема: если они не нагружены - они болтаются. В данном случае такого не случилось. Рюкзак не был заметен, но позитивное понимание того, что есть запас грузоподъемности и что его можно грузить еще и еще не покидало. Очевидно, что если бы я занимался не катанием в рамках курорта, а ходил бы однодневные выходы со ски-туром, что он бы отработал более чем на отлично. Более того, вот ровно в следующем выезде у меня планируется совмещение катания в рамках курорта и выходы на ски-тур продолжительностью от 2-х до 4-х часов и в этот выезду я возьму этот рюкзак и он там отлично отработает и на курорте и в ски-туре.

За время катания удалось попасть в разные условия от солнца до дождя и рюкзак и тут отработал на все сто: ничего нигде не промокло и не пострадало. Все надежно и все отлично. Вся грязь которая на него попала легко отчистилась и ничего специального делать не пришлось. Правда, надо отметить, что цветовая гамма рюкзака не самая яркая и хотелось бы ее как-то изменить на что-то более яркое, но зато практично. 

Итого.

Общий итог катания с рюкзаком положительный несмотря ни на что. Да, есть нарекания и недочеты, но много и плюсов. Рюкзак хорошо сидит на спине, прекрасно фиксируется, вместителен и практичен. Разделение вещей в отсеке можно решить самостоятельно. Как и вопрос размещения лавинного инвентаря. 

Однозначно это не рюкзак для катания под подъемниками. Только в таком катании он не сможет быть полезен потому как вы просто не будете использовать его сильные стороны. Но, в формате нагруженного, долгого и разнообразного катания он хорош. Так же он будет прекрасным вариантом единственного рюкзака на все варианты катания и не только: от ежедневного катания с семьей до непродолжительных походов, притом, что характерно, не только во фрирайде. Так же он будет отличным вариантом выбора для тех людей кто пока не знает что хочет от рюкзака и потому хочет чтобы было все что может быть, а потом разберемся - идеальное решение потому как за такие деньги больше получить негде. Рюкзак отлично можно использовать и летом в трекинге, и в однодневных походах выходного дня. Чем, кстати, могут похвастаться далеко не все катальные рюкзаки. Понятно, что все эти преимущества связаны с тем, что рюкзак, очевидно, делали те кто делает походные рюкзаки и в его основе лежит именно походная, а не катальная база, но что с того? У него есть плюсы и ими надо пользоваться. 

По совокупности рюкзак порадовал. Хочется что-то такое же, но литров на 18-20 и более катальное и простое и если такая модель будет то можно имея два таких рюкзака полностью закрыть все рюкзачные потребности любого катальщика-фрирайдера.