Большинству начинающих, прогрессирующих и даже экспертных горнолыжников понятие ски-тура не только не близко, но и, вполне может оказаться, вовсе неизвестным. Начинать знакомство со ски-туром стоит с простого - какие есть варианты ски-тура?

Как уже много писали - фрирайд есть вполне логичное направление развития горнолыжника. Хотите вы или нет, но со временем у каждого лыжника есть только три варианта развития: фрирайд, трассовое катание, завязать с лыжами и заняться чем-то еще. Потому как, других направлений движения просто нет. Ну, или, остаться в состоянии вечного туриста и закончить какое-либо развитие.

Ну, а далее, во фрирайде, есть свои направления развития. Кто-то долго катается рядом со склоном, кто-то начинает прыгать и скакать, а кто-то уходит на поиски больших целинных полей. И тут, рано или поздно, и происходит встреча со ски-туром. И происходит такое знакомство часто не так, что вы встречаете людей которые им занимаются, а так, что вы упираетесь в то, что вас надо подниматься наверх по горе и делать это привычным и доступным вам способом не совсем удобно и эффективно. И вы начиная думать о том как решить свои вопросы узнаете о ски-туре.

Что же такое ски-тур.

Вообще ски-тур это совершенно отдельная история - отдельный спорт. Суть его в хождении по горам. То есть, горный туризм в котором основная задача - преодоление расстояния, а спуски и подъемы это только лишь составные похода и никак не самоцель туриста. Ски-туристы прокладывают маршруты на несколько дней и его проходят. В горах есть хижины в которых можно ночевать. Или же, туристы берут с собой палатки и спальники. Естественно, берется с собой еда и прочие необходимые вещи и вперед.

Идти по снегу оптимальнее всего на лыжах. Идти на лыжах в горах с уклоном занятие не простое и требует определенных навыков и, главное, определенных технических решений. И за все время существования ски-туризма как спорта эти решения усовершенствовались и оптимизировались под условия ски-туризма: минимизация веса потому как тяжко нести с собой лишние килограммы в гору, надежность потому как горы и не дай бог что случиться. И, естественно, что имеет смысл использовать эти проработанные решения везде где можно и во фрирайде тоже.

Виды ски-тура в современном мире.

И, со временем, некоторые решения ски-туризма перекочевали и во фрирайд. Но ценности фрирайда и ски-туризма разные и потому некоторые технические решения все же менялись и упрощались. Во фрирайде не настолько важна масса инвентаря. А его надежность и прочность существенна. Во фрирайде даже очень долгий подъем существенно короче марша ски-туриста. Продолжительность заезда фрирайдера существенно меньше и при изменении погоды он может или прекратить заезд и вернуться домой или переодеться - у ски-туриста такой возможности нет. И так далее.

В итоге, на сегодня, если и называть все хождение на лыжах в горах ски-туром, то стоит разделять его на, как минимум, две категории: ски-туризм классический и ски-тур фрирайдный. Очень важно понимать что разница есть и, что не все решения стоит таскать туда сюда между этими категориями. Не все что хорошо одним так же хорошо и другим.

А зачем нам нужно это понимать? Только лишь для того, чтобы в дальнейшем погружаясь в тематику ски-тура для себя понимать что к чему относится и к чему и как относиться. Например, ровно в следующем вопросе про базовый инвентарь для ски-тура, уже придется определяться к какой категории ски-тура себя относить и какой инвентарь и по каким параметрам выбирать. А инвентарь это деньги и правильное определение качеств инвентаря это или экономия или бестолковые траты.

Итого

В итоге, давайте для себя уясним, что есть ски-тур классический в котором основная задача заключается в путешествии пешком по горам и есть фрирайдный ски-тур который является частным приемом фрирайдеров для решения тактических задач при катании.