ISPO - 2015: Горнолыжная индустрия в условиях современных реалий. День первый.

ИСПО традиционная профессиональная выставка спортивного оборудования в Мюнхене на которой горнолыжному оборудованию выделяется существенное пространство и оказывается достаточно большое внимание. В 2015 году мы лично посетили данное мероприятие получив приглашение. Ощущения и эмоции от выставки неоднозначные и спорные.

Первый день на любой большой выставке пристрелочно-разведовательный. Изучение материала происходит достаточно поверхностно потому как надо изучить что есть и составить общее представление для того, чтобы потом отрабатывать детали. Сразу могу отметить, что ожидания не оправдались. Не то ожидания были завышенными, не то реальность была скудновата на новости и интересности - не понятно. Но, никаких фантазий не было и ожидания были сформированы освещением предыдущих ИСПО в горнолыжной российской прессе. Может, как у нас любят, приврали, но это свойственно для современной действительности и ничего не поделать. Но, давайте перейдем к подробностям.

Непосредственно горнолыжного оборудования представлено кране мало. Из брендов по лыжам только Head, Atomic, Rossi, Dynastar, Fischer, Stockli, Volant, Salomion, Volkl, Blizard, Nordica, К2, Elan. Ожидалось больше. Но и не оно главное. Главное то, что внутри самих брендов нет совершенно ничего нового. Есть полное ощущение стагнации. Кажется, что в кризис производители решили сократиться и сократили всех кроме дизайнеров. Потому поменялись в новых коллекциях только картинки на лыжах. Сами лыжи остались без изменений. Хотя, не все сократили всех кроме дизайнеров, некоторые и дизайнеров сократили - Росси не поменяли ничего вообще

Династар наконец-то созрели на полный переход на новый концепт лыж с развитием фрирайд-концепции и решили поставить крест на классических универсалах в виде широких карв-лыж:

Elan продолжает развитие Амфибио вспоминая о технологии вейвфлекс

Линейка Саломона ничего кроме разочарования и недоумения не вызывала. Некогда лидирующая в области инноваций компания не показала совсем ничего нового.

Атомик, вслед за Саломоном, слегка изменил дизайн во всем оставаясь настолько скучным, что витрины и вовсе не вызывают интереса.

Хотя и Волкл тоже не блещет новинками продолжая играть в грузик на носе. Даже сделали стенд на котором на одной лыже стоит грузик, на другой нет.... Только вот кто бы не качал носы лыж, а разницы нет.

К2 порадовали интересным стендом который сотоял из двух частей. Первая часть была стандартная и в ней просто были представлены лыжи,

а вторая была стилизована под гаражное производство в котором можно было посмотреть детали и заготовки реальных лыж К2

И Head и все остальные ничем особо и не запомнились. Единственное кто привлек к себе внимание был Фишер. И, как часто у данной компании бывает, внимание было привлечено не традиционно, а, скорее, деструктивно - изменения в серии Прогрессоров нам, мягко говоря, не понятны совсем. Была понятная и проверенная серия для новичков и середнечков. Все с ними было понятно и сбалансировано. Но нет. Мы просто жить не можем. Мы взяли и поменяли их и они стали быстрее. Но, они и так некоторым образом новичков пугали своими радиусами (14 метров), а теперь они стали и еще быстрее. Зачем?

И, главное, что вся вялость производителей классических лыж усиливается в восприятии на контрасте производителей инвентаря для фрирайда и бэккантри. Тут, в отличии от классиков, все не просто динамично, а кипит, бурлит и пенится. Размеры стендов некогда небольших компаний сегодня не просто сравнимы со стендами "лидеров", но и иногда превосходят их

Лавинные рюкзаки с баллонами теперь просто обыденность и они представлены всюду

Если раньше можно было долго рефлексировать о нужности и полезности ски-туровых креплений, то теперь, после того как крепления стали обыденностью, появилось множество новых тем для подумать.

Потому как просто ходильные крепления казавшиеся вчера чудом сегодня просто обыкновенная штука

И идея ходильных креплений развивается все дальше и глубже. Борьба за вес уже потеряла границы

А помните тренажеры на которых можно было тренироваться летом? Так вот, теперь тренироваться можно не только спуску на лыжах, но и подъему.

Полное ощущение, что фокус внимания очень резко перенаправляется на ски-тур и бэккантри. Фрирайд манит и беспокоит прогрессивные умы горнолыжного человечества. И относиться к этому можно как угодно, но, если даже совершенно фанатичная рейс-компания Атомик представила свой вариант шкур, это что-то да значит

Что же, впереди у нас еще три дня на изучение деталей. И вот они точно покажут куда и как движется горнолыжная индустрия. А пока не будем торопиться с выводами.

Больше фото...