ИСПО 2018: как оно было - отчет на выходе

Очередное ИСПО пролетело одним мигом оставив после себя море эмоций и множество мыслей. Пока воспоминания остры и эмоции горячи подведем предварительные быстрые итоги о том, что было самым ярким на этом ИСПО, какие тенденции и тренды можно заметить и что нас может ждать в будущем в нашем горнолыжном увлечении.

Все ИСПО на моей памяти шли по угасающей: каждое последующее было явно слабее предыдущего. С чем это связано? Думаю, что причин много и первая из них банальная - экономика. Кризис он везде кризис. Экспонентов становится меньше и меньше, новинок которые они выставляют тоже меньше и меньше и количество информации получаемой на выставке сильно тает с каждым разом. Этот раз не стал исключением и, по-праву, прошедшее ИСПО я могу назвать самым слабым из всех на которых я был. В этот раз на ИСПО не вышли лидеры рынка: полный состав компании группы АМЕР - Саломон, Атомик и Армада. Безусловно их отсутствие не убило ИСПО, но было заметно и ощутимо.

В остальном, у тех кто пришел, новинок и интересных идей, за которыми мы и едем на ИСПО, было совсем мало. Все новое было совершенно ожидаемым, переделанным старым или просто обновлением имеющегося. Никаких новых трендов, никаких новых направлений, никаких новых взрывных идей.

В этом году все без исключения производители представили универсальные катально/ходильные ботинки жесткости 130. Теперь они есть у всех. Можно считать это новостью? С одной стороны ботинки то новые, но с другой стороны идея старая.

Новые лыжи с технологией которая уже была это новые лыжи? Лыжи то новые, но идея старая. Перенос одной модели в другую серию и закрытие старой серии это обновление? Вроде же нового то ничего же и нет?

Даже сразу по выходу ничего яркого с ИСПО вспомнить не получается. Ощущение, что вся индустрия притаилась и остановилась в своем движении вперед. Или просто все спустились на землю грешную после пархания в облаках и начали считать деньги? Самое главное, что сложилось впечатление, что все новинки и все инновации делаются только исключительно ради самого процесса инноваций. В основе каждой идеи которая была на ИСПО не было проблемы которая этой инновацией решается. То есть, есть новинки, но в них нет никакого смысла. Например, есть проблема в биперах в том, что они дорогие и в том, что у них есть масса функций которые большинству катальщиков не нужны, но вместо того, чтобы делать биперы проще и дешевле производители делают их еще дороже добавляя в них еще больше ненужных функций.

Пока кризис не заставил производителей вспомнить о потребителях и задуматься над тем какие у реальных людей есть реальные проблемы и потребности.

С другой стороны, именно это ИСПО дает наибольшие надежды на то, что кризис оздоровит индустрию и заставит производителей развернуть фокус своего внимания на лыжников, их интересы и катание. Новинки ради новинок, ради линеек в каталогах которые процветали десяток последних лет это совсем неправильно и совсем никому не надо. Не надо никому 50 пар разных лыж обновляемых каждый год непонятно для кого и непонятно зачем.

Вот таким оно было это ИСПО. Конкретика по коллекциям и новинкам в детальных обзорах которые будут выходить по расписанию. Продолжаем двигаться вперед и искать новые источники вдохновения. Угасание прогресса в инвентаре, скорее всего, должно положительно повлиять на индустрию вернув приоритет внимания с инвентаря на катание.