Один насыщенный день в Австрии.

Воистину: хочешь что-то спрятать - положи на самое видное место. 2-го апреля этого года полностью подтвердило данное заключение посещением горнолыжного курорта Хохкёниг в Австрии. Много-много раз я мимо него проезжал на машине перемещаясь из Тироля в Каринтию, но ни разу не обратил на него внимания. И вот момент настал.

Ехать до стартовой точки курорта мне было недолго и потому прибыл я достаточно рано. Первое, что удивило - количество и состояние снега. На дворе 2 апреля, а снега на хороший паудер-дей. Снег мягкий, пушистый и морозный. На трассах никакой каши, никакой корки - все мягко, ровно и гладко. Снега много, а вот народу нет совсем. То-ли конец сезона и люди уже перестали думать про горные лыжи, то-ли понедельник день тяжелый. Так или иначе, но народу мало совсем. Ски-пасс куплен, начинаем движение по курорту до дальней станции и обратно.

Много раз до этого смотрел на карте и на сайте про данную зону катания и никогда не считал ее большой. Маленькой тоже не считал, но точно был уверен, что она не попадает в категорию австрийских гигантов. Еду. Одна вершина, вторая, третья, хребет, за ним второй, третий... Где конец? Когда уже ваш курорт кончится? Вот. Вот вроде тупик. Делаем привал на кофе в кафе, добиваем и назад. Кофе отличный, супчик отличный, едем дальше, и... Это только середина. Блин. Финишем и не пахнет.

Добравшись до финиша совершенно точно понятно, что курорт был явно недооценен мной ранее. И по трассам и по внетрассам он огромен и прекрасен. Отчет снят и пора направляться в сторону дома.

Проехав треть пути на втором повороте в самом начале одной из трасс что-то вдруг происходит и склон встает и сильно бьет. Место, как говорится, совершенно ровное и спотыкаться не о что совсем: ни людей, ни пней, ни ям - ничего вокруг нет такого чтобы спотыкаться. Встаю собираю запчасти. Палки, одна лыжа... Вторая лыжа уезжает в сторону кустов за трассу. Ски-стоп у нее явно не работает. Сначала непонятно почему, но так. Начинаю собирать запчасти и вдруг глаз цепляется за некоторую деталь на снегу. И, оказывается, это задник моих же креплений в сборе со ски-стопом. Их просто вырвало из лыжи. Все четыре шурупа.

Собрал монатки, достал лыжу, осмотрел. Надо выбираться. Давно я уже не делал упражнение на баланс в таком объеме: с самого начала не короткой красной трассы до самого низа на одной лыже с привязанной к рюкзаку второй. Полезное занятие. Полезное. Но утомительно крайне. Кроме вырванного крепления еще и сильно ударился плечом. Непонятно что, но болело сильно сразу, что никак не облегчало спуск на одной лыже никак.

Добрался донизу. Есть два варианта доехать до машины: на подъемниках - на одной лыже не вариант, на автобусе. Автобусная остановка есть, на ней есть расписание, в нем ни единого знакомого слова или названия. С картой трасс никаких совпадений. Дождался автобуса который ходит раз в час и на предыдущий я опоздал на пять минут. Дождался. Автобус пришел и водитель меня порадовал тем, что на нужную мне станцию автобусы не ходят. Никакие! Дал телефон такси. В такси минут 20 никто не отвечал вообще. Решил, что неправильно набираю или что-то еще не так. Дошел до кассы. Спросил. Дали тот же номер. Попросил их позвонить. Результат тот же. Но, тетя в кассе говорит: наверное он вышел выпить пиво и надо просто подождать. Вот никак у меня не укладывается в моей русской голове как можно в разгар дня просто пойти минут на сорок выпить пива работая таксистом. Это как?!? Дозвонился, вызвал, приехал микроавтобус с ящиком для лыж, крючками для шлемов, напольным покрытием для ботинок с молдингами на порогах чтобы не отбивали. Не знаю почему, но как-то тут же вспомнилось Приэльбрусье. Совершенно случайно. Никакой связи. Ветром навеяло.

Такси мне встало в 27 Евро. Ехал минут пять не более. Но, вариантов не было потому как я катался один. Блин, получается, что и по трассам одному кататься не стоит? Был бы я с кем-то можно было бы подождать и меня бы могли забрать на машине. Я бы лучше на эти 27 Евро пива выпил бы. Ну чем я хуже таксиста?

Грузанулся в машину и поехал домой. По-пути мне надо было заехать в магазин купить еды. Понедельник. Все магазины закрыты. Праздник очередной в Австрии. Не работает ничего. Мне иногда кажется, что в Австрии работают только горнолыжные курорты. У всего остального праздник каждый день. Покупать еду пришлось на заправке. Из еды на заправке только пиво. ((( Хотя. )))

На следующий день меня ждало катание под болящее потянутое плечо в Альпендорфе.

Вот такой получился интересный и насыщенный день из которого я сделал для себя новые выводы и получил новый заставляющий думать опыт. Выводы о том, что никогда не надо руководствоваться предположениями, советами и догадками и если есть что-то новое то надо просто пробовать: видишь курорт - езжай на него и катай. Опыт, в том, что вообще не стоит кататься по-одиночке. Неважно по трассам вы катаете или вне трасс. Надо кататься в компании которая вам может помочь если что. Да и просто веселее в коллективе. Про крепления я только подтвердил все свои известные мне моменты. Я всегда жду подвоха от инвентаря и всегда стараюсь иметь ремкомплекты или запасной инвентарь. В данном случае у меня были вторые лыжи. Потому люблю ездить на машине чтобы не иметь ограничений по багажу.

С креплениями меня больше волнует не то почему так произошло и что случилось. Это и так понятно. Случилась старость и большой накат: шурупы проржавели, материалы лыжи за которые они держали тоже ослабли и шурупы вышли из лыжи. Ничего более того. Это не брак креплений и не брак лыжи. Не надо тут драматизировать и делать поспешные выводы. Кстати, к вопросу о надежности креплений маркер: шурупы сгнили, а креплениями хоть бы что. Как-то вспомнился одни российский лыжный сайт со своими икспертными статьями одна из которых как раз про крепления Маркер и их надежность. Так же как с такси и Приэльбрусьем - никакой связи, просто вспомнилось и не более того. С креплениями меня сейчас беспокоит вопрос: как быть чтобы так не было? А то у меня лыж много, креплений много и если я буду биться на каждых то меня на долго не хватит. Буду думать в данном направлении.

Что же, пойду делать отчеты и обрабатывать отснятый материал. Вот такой вот был день в Австрии. Закончился он традиционно Вайценом по евро за бутылку и было все прекрасно. Как то вот сейчас Красная поляна вспомнилась и кислый Хуэгарден по 450 рублей за кружку в 2014 году. Никакой связи, просто вспомнилось. Так же как с такси и сайтом...