Приэльбрусье 2021

1

Выезд в Приэльбрусье в этом пандемийном сезоне был заключительным для моих обязательных программ и закрывающим официальный сезон и потому по его окончанию вполне можно подводить итоги и начинать верстать планы на следующие сезоны, программы и места катания. Что же, сегодня суббота, время неформальных тем - лучшее для свободных размышлений. Поехали. 

Скажу сразу, что Приэльбрусье я люблю. Из всех горных российских районов для меня это самый родной и близкий. Не скажу, что он идеален или чем-то особенно хорош, но я со временем научился его для себя воспринимать так чтобы он приносил мне удовольствие: больше обращать внимание на то, что мне нравится и меньше фокусироваться на негативных моментах. Нравится мне тут природа и разнообразие гор, наличие двух курортов: с трассовой инфраструктурой и порядком, насколько он там есть, и без оной и без порядка. Не нравится... Скажем так: моментов много, но говорить о них не хочется потому как они все отлично известны и от того, что я еще раз их озвучу они никак не решаться и не изменятся, а мою карму это точно никак не улучшит. В итоге, выезд получился вполне удачным и позитивным. 

Школа.

В рамках выезда провел школу фрирайда в программу которой вложил очень много как теоретических, так и практических навыков. Традиционно подготовились к внетрассовому катанию на трассах Эльбруса, по мере готовности вышли на пробы и закрепление навыков на Чегет. Попутно на всех удобных моментах разбирая и работу с рельефом и линией, и лавинные аспекты, и спас-работы. В той или иной мере прошлись по всему. Понятно, что при таком объеме информации у студентов голова шла кругом, но тут уж точно тот случай когда лучше дать больше чем не додать - что-то да останется и то польза. Опять же, чем удобно проводить школы в России, традиционно для российских курортов, теория о том как не надо и не правильно сразу подтверждается на практике. Только позанимались техникой на трассе и обговорили о том, что нельзя сразу учиться фрирайду вне трасс, только вышли на первые же пробы внетрассового катания и на тебе: "оля" - брошенная лыжница на ближних югах Чегета которую друзья затащили без подготовки для обучения и бросили на полгоры. Подбираем, берем с собой. Не бросать же пропащую. Но, практика показала, что не научили юга Чегета "олю" кататься вне трасс. И это даже при достаточно приличном уровне катания "оли" по трассам. Только позанимались вопросом просмотра и планирования маршрута спуска и на тебе "зайцев" полную лодку: едут непонятно куда, непонимают где и как и что - подбираем, вывозим. Ничего не поделать, такой уровень понимания катания. Всем хочется фрирайда, но никому не хочется ему учится и готовится к нему. Лично для меня такие ситуации только на руку. Ничто так не радует участников школы как ощущение того, что они в данной ситуации хоть и начали заниматься фрирайдом три дня назад, но уже и едут лучше, и понимают где и куда едут. 

Как обычно школа прошла без малейших происшествий и накладок. Всем участникам спасибо за активность, внимание и собранность на занятиях. Надеюсь, что мы с вами еще ни раз покатаемся и позанимаемся. 

Программа. 

По окончанию школы, впервые за всю историю моих выездов, получилось сделать программу в формате некоторого "клубного выезда". Получилось таки после многих попыток собрать группу единомышленников с примерно равным уровнем подготовки и целей на катание. Единственным фактором сдерживания реализации катальных планов в полной мере было то, что не все члены команды одинаково хорошо понимали и знали местные горы и линии возможных спусков. Но, они и хорошо потому, что страшного в том нет ничего и, даже напротив, это сформировало отличную возможность позаниматься вопросом просмотра линии со всеми членами банды на практике и сделать несколько полезных видео о том как изучать рельеф, анализировать, планировать и проезжать запланированные линии. Одно дело сделать это в теории и совсем другое дело сделать это на основе совершенно практической реализации в реальном катании. В итоге получилось снять сразу несколько серий с полезными методическими материалами. Дело за малым - смонтировать, описать и выложить. 

Речь идет не об описании конкретных маршрутов или линий спуска, такого рода информацию я всегда считал вредной с точки зрения безопасности потому, что выкладывая маршруты катания вне трасс ты никогда не знаешь кто может ими воспользоваться и какой у него уровень катания, а именно о методике самостоятельного осознанного катания вне трасс. Катании когда вы на незнакомой местности катаетесь безопасно и осознанно не совершая распространенных ошибок: катание по следам, катание в слепую заглядывая за перегибы, катание по рассказам друзей... Должно получится полезно и интересно. 

В рамках программы удалось и покататься по хорошему снегу и сделать несколько отменных спусков по чистой целине и на югах, и на северах Чегета, и сделать пару хороших ски-турных вылазок часа на 2-3 с хорошими видами, ненапряжных и не утомляющих. И, что самое главное, получилось проводить каждый день с удовольствием и пользой независимо от количества и качества снега. Ни одного дня мы не проводили в состоянии томительного алко-ожидания снега или бесполезного катания в условиях невозможности катания с удовольствием. Но, про это, будет на сайте отдельный раздел "История каталки" в котором я как раз и планирую на примере данной поездки сделать методический обучающий материал со снятыми во время катания видео. 

Планы.

Так же в рамках выезда огромное внимание уделил двум вопросам: формированию или расширению команды и планам на следующий сезон. И в одном и втором вопросе есть некоторые предварительные результаты. 

По команде однозначно расширяемся. Совсем скоро размещу в разделе "Команда" новых коллег по проекту. Кто эти люди и что они будут делать? Это ребята которые прошли со мой достаточно долгий путь, прошли цепочку логически связанных между собой школ, существенно подтянули свой уровень практических компетенций и дошли до уровня при котором они могут и помогать мне в моей работе по организации школ и выездов и вести самостоятельную работу на определенных уровнях обучения. Пока, на первый сезон они будут в статусе "стажер", но уверен, что уже через сезон они сменят его на полноценного инструктора Yourski.ru. 

По программе принято решение расширить географию работы и продолжая начатое в этом сезоне расшириться на новые локации. Проба проведения школы в Шерегеше показала хорошие результаты и однозначно стоит продолжить эту практику в следующем сезоне. В рамках расширения планирую провести школу на Урале. Где и когда пока окончательно не определили - работаем. По мере конкретики сразу запланируем и разместим на сайте. 

Так же в календаре следующего года точно будет европейский выезд. Австрия. Район Капруна. На две недели: школа трасса и фрирайд и программа "для своих". Все выезды до программы будут квалификационными для попадания в ряды "своих". Если границы не откроют перенесем на Грузию. Место проверенное и позитивное. Если и ее не откроют то сделаем в горах России. 

По календарю планируем так: Шерегеш - открытие, раскатка, установка на сезон в начале декабря. Европа - закрепление и углубление в январе-феврале. Урал на заминку и закрепление трассовых навыков - конец марта. 

Вот такие, вроде скромные, но насыщенные планы. Больше программ и школ не позволяет текщая смежная загрузка. Мест не много и потому тянуть с решением не стоит точно. 

Что же, планы и видео ушли в работу и по мере формирования в сложившемся виде будут доступны на сайте. Следите за обновлениями. Так же будут анонсироваться на Ютубе, в Фейсбуке и в канале Телеграмма на который настоятельно рекомендую подписаться: https://t.me/YurSkiRu 

Комментарии