В сегодняшних тестах мне очень сложно определить, что мне больше интересно тестировать: данную модель или саму категорию alpine / tlt универсалов. Данная модель мне в катании попадается впервые хотя знаком я с ней давно и интерес к ней у меня был всегда, а ботинок данной категории у меня было настолько мало в катании, что лишняя пара на тестах точно не лишняя. Что же, вот есть возможность проверить их в деле и надо это сделать со всеми дальнейшими выводами. Поехали.

Как давно известно при совмещении катания и ски-тура есть одна проблема: ски-турные ботинки не очень хороши в катании, а катальные ботинки тяжеловаты в ски-туре. Вот именно для совмещения катальной эффективности и ски-турного малого веса и придуманы были универсальные ботинки. Следовательно от них в катании логично ожидать легкости обещаемой легкими и дорогими ски-турными пластиками и катальной эффективности которая должна быть обеспечена стандартной трассовой силовой схемой. С массой в данной модели все более чем хорошо и они реально легкие. Режим ходьбы отличный, переключается легко, переключатель работает на отлично, ход голенища большой и в ски-туре на широком шаге проблем не будет.

В борьбе за малый вес уработали не только пластик, но и валенок. В итоге он стал очень тонким и это многое решает. Во-первых, это существенно снижает удобство снимания и одевания. Хотя, я бы не применял тут слово "удобство", его тут нет. Нельзя снизить эффективность того чего нет. Одевание и снимание ботинок просто кошмар. Ни на морозе, ни в помещении их и не снять, и не одеть. Тонкий пластик врезается в подъем двумя бритвами которые режут даже через валенок. Спасает только то, что валенок можно вынуть и одевать пластик уже на одетый на ногу валенок. Так получается лучше. Однозначно есть полный смысл использовать шнурки на валенке зашнуровывая его перед одеванием пластика. Идею о снимании ботинок в процессе катания или ски-тура лучше оставить дома сразу и не возвращаться к ней. 

В катании по силовой схеме и передаче давления на лыжу к ботинкам почти нет претензий кроме того, что по ощущениям жесткости в них не более 110 единиц. Но, главная беда не в этом. Главная беда, опять же, в тонком валенке который не обеспечивает ни надежной фиксации ноги внутри пластика, ни амортизации ударов прилетающих с лыж. В катании постоянно не покидает ощущение того, что ботинки одеты на голые ноги и весь микрорельеф склона приходит через пластик прямо к вам в ноги. С другой стороны, обратная связь от лыж наиострейшая - вы ощущаете все что происходит с лыжами. 

Другая проблема тонкого валенка в том, что он холодный. В них реально холодно. Ноги подмерзли за непродолжительное время тестирования. Сложно представить что будет на долгом ски-туре или в морозный день. Однозначно не стоит в таких ботинках попадать в неблагоприятные погодные условия. Да и далеко уходить не стоит. Да, получается, что и вообще ходить никуда не стоит. Утрировано, конечно, но где-то близко.

Подвести итоговый результат по их тестам очень сложно. Вроде бы они в катании едут хорошо с точки зрения управления лыжами, но некомфортны. В ходьбе они легкие и обладают хорошим ходом голенища, но холодные. И вот как подвести итоговое резюме по ним? Итого можно подвести так: ботинки достойные того, чтобы их тестировать и пробовать лично под свое конкретное катание и свои персональные задачи и понимание добра и зла. Однозначно нужно уделять особое внимание подгонке на ногу потому как при их валенке от подгонки зависит очень много и если с пластиком хорошо поработать то можно существенно увеличить комфортность ботинок даже при их валенке. У меня на тесте не было возможности их подгонять на ногу и потому комфорт был в варианте "из коробки", что неправильно даже с катальными ботами с толстыми валенками, а в данном случае и вовсе неверно.

Кому стоит обратить внимание на такие ботинки? Тем у кого соотношение ходьба / катание явно в пользу ходьбы и в катании преобладает только хороший мягкий и ровный снег при катании по которому в ноги мало чего прилетает и где от них ничего героического в вопросе амортизации и не требуется. Для тех кто катается больше чем ходит и катание происходит в том числе по жесткому и раскатанному снегу они ничего интересного не дадут, но точно покажутся неудобными и некомфортными. Катающимся в холодных условиях сразу стоит решать вопрос утепления валенка.

Бренд
Жесткость
Сезон